Твои мертвые помогут тебе Ирина Андрианова
Два сюжета для фильмов. Первый выдержан в жанре «доброго хоррора»: ожившие мертвецы, в отличие от укоренившихся стандартов, добры к главному герою и спасают его от живых. Второй - эпическое «космофэнтези».
Ирина Андрианова
Твои мертвые помогут тебе
Твои мертвые помогут тебе
Синопсис (краткое описание)сценария короткометражного фильма в виде видеоклипа (музыка без слов)
Война, белорусская деревня в зоне немецкой оккупации. Провинившихся жителей выводят на расстрел. Все гибнут, кроме одного юноши: он лишь тяжело ранен, но ему удается притвориться мертвым. Его сваливают в приготовленную яму вместе с остальными и заваливают кучей трупов. Ночью израненные мертвецы (зритель еще не знает, что они мертвы) пробуждаются и обнаруживают рядом с собой живого. В отличие от них, он не может встать. Мертвые перевязывают его раны, делают носилки из одежды и всей толпой, сменяя друг друга, направляются через леса и поля, стремясь донести раненого до дороги, по которой уходят отступающие советские части. По пути им предстоит преодолеть ряд препятствий, в ходе которых в группе остаются лишь несколько персонажей. Например - форсирование реки, где мертвые выстраивают из себя некое подобие моста, передавая носилки с главным героем поверх голов. Река размывает «мост» и мертвецы уплывают, с надеждой провожая глазами тех, кто остался и должен выполнить задачу. На заснеженном поле группе встречаются волки, которые разбегаются, почувствовав мертвых. В разрушенном городке они натыкаются на
таких же, как они, мертвецов, но в немецкой форме. После недолгого обмена жестами мертвые немцы указывают мертвым русским правильный путь к отступающим живым. Зритель понимает, что покойники обеих противоборствующих сторон мало того, что находятся вне схватки, но способны «сотрудничать» друг с другом ради того, чтобы помочь пострадавшему живому - хоть немцу, хоть русскому.
Живой герой почти теряет сознание, когда на рассвете группа спасителей-мертвецов, наконец, дотаскивает его до дороги, по которой следуют грузовики и шагают солдаты. Но возникает новая проблема: живые не видят мертвых. Как те не пытаются привлечь их внимание, они не реагируют. Наконец, мертвецы замечают среди солдат явного «аутсайдера» - молодого паренька, бредущего в одиночестве, которого старшие бойцы не принимают в свою компанию. И - о чудо! - он замечает подаваемые ему знаки. Мертвые видятся ему как появляющиеся и исчезающие видения. Однако он решает сойти с дороги и посмотреть, куда манит его отчаянно жестикулирующая женщина, которая то появляется, то исчезает. В кустах у дороги он видит раненого героя. Он подхватывает его на спину и возвращается назад на дорогу, где пытается по очереди остановить то грузовик, то людей. Однако результат такой же, что и с зовом мертвых. Его хоть и видят, но стыдливо отворачиваются, потому что принимать гражданского раненого никто не хочет. Наконец, его замечает медсестра, едущая в грузовике с группой солдат и офицеров. Благодаря ее настояниям, машина
останавливается и обоих берут на борт.
Последние кадры: девушка-медсестра перевязывает раненого героя. Рядом сидит его спаситель, они с девушкой начинают знакомиться и перешучиваться, из чего зритель может сделать вывод, что у пары завязываются будущие отношения. Спасенный герой смотрит назад и видит вдали три фигуры последних оставшихся мертвецов, которые провожают его взглядами. Они выполнили свой долг.
Эпилог: На месте расстрела жители под руководством немецких офицеров закапывают общую могилу. Зритель видит в куче засыпаемых трупов тех, кто только что спасал героя от смерти.
Блудный брат
Сюжет для полнометражного анимационного фильма в жанре «космофэнтези»
Один из пары главных героев является «раскаявшимся грешником» - бывшим джедаем-отступником, когда-то перешедшим на Темную сторону и совершившим некое ужасное преступление. Зритель узнает историю этого персонажа постепенно. Впервые он предстает перед нами в образе смиренного Нищего, закутанного в лохмотья, включая лицо (причиной тому - действие ядовитых стрел врагов, покрывших его тело страшными язвами). Раскаявшись, он много лет искупал свою вину: отказался от своего имени, скитался по разным мирам и занимался самыми тяжелыми работами. Долгие годы он намеренно изживал в себе Силу, так как считал, что именно обладание Силой пробудило в нем гордыню и амбиции, которые, в свою очередь, подтолкнули на неверный путь.
Его партнер - горячий, искренний и немного наивный Юноша, который покинул родительский дом, чтобы разыскать в галактике кого-нибудь из легендарных рыцарей-джедаев, о которых он слышал с детства. Он уверен, что, несмотря на заверения взрослых, джедаи не исчезли, что он сможет найти одного из них и напроситься ему в ученики, чтобы овладеть Силой и сделать мир лучше.
На одной из планет, охваченных войной, Юноша случайно встречается с Нищим, тот спасает ему жизнь. Несмотря на то, что Нищий давно выбрал для себя путь изгнания и смирения, он решает сопровождать Юношу в его путешествии в качестве бескорыстного слуги, так как чувствует необъяснимую связь с ним и надеется, что сможет быть ему полезен в трудную минуту.
Юноша думает, что это он спас Нищего, взяв его с собой. На самом деле по ходу сюжета выясняется, что все наоборот. Взаимоотношения героев поначалу напоминают Дон Кихота и его оруженосца, но безо всякого комизма.
Нищий знаком одновременно с обеими сторонами Силы, и волей-неволей становится «разносторонним» наставником Юноши (хотя и не стремится к этому). Вместе с тем, в какой-то степени и Юноша невольно становится наставником Нищего, являя собой типичного представителя Светлой стороны - чистого, доброго и готового к самопожертвованию. Таким образом, оба героя по ходу сюжета «учат» друг друга, взаимно дополняя возможности каждого и компенсируя недостатки. По своей наивности Юноша нередко обвиняет Нищего в трусости и бездействии. Но в итоге Нищий часто оказывается прав: избегая скоропалительных решений, он проявляет мудрость и регулярно спасает Юношу из самых сложных ситуаций.
Нищий чувствует, что Юноша - его путь к искуплению вины. По ходу действия зритель догадывается, что в прошлом, когда Нищий находился во власти Темной стороны, он был врагом родителей Юноши и сделал им много зла. В то же время, возможно, он был влюблен в его мать.
Поначалу юноша считает Нищего намного ниже и слабее себя, опекает его. Нищий не сопротивляется этой роли. Более того, он всячески принижает себя. При встрече он говорит, что у него нет имени, и на протяжении долгого времени его называют Никто. Когда ему приходится сражаться, он до последней возможности старается сохранить врагу жизнь. «Я намного хуже тебя, я не могу тебя убить», - говорит он врагам в таких случаях. Однако раз за разом обнаруживаются все новые его способности. Оказывается, несмотря на все свои старания, изжить в себе Силу ему не удалось. Она проявляется все явственней. Раз за разом наблюдается еще одна необычная способность Нищего-Никто: его невозможно убить, даже когда он практически не сопротивляется. Но не похоже, чтобы это приносило ему радость.
На одной из локаций Нищий-Никто помогает Юноше разыскать световой меч. На расспросы он уклончиво отвечает, что когда-то служил бывшему владельцу меча. Зритель может предположить, что Нищий-Никто либо сам убил владельца меча, либо меч - его собственный.
Постепенно Нищий демонстрирует все большую осведомленность о политической и военной истории галактики. Становится понятно, что он - не совсем то, за что выдает себя.
Фабула
Первая встреча героев происходит на фоне захвата планеты, где на тот момент живет Нищий, обитающими там дикими племенами. Они убивают все оседлое население и уничтожают города и поселения. Быстро выясняется, что дикари несамостоятельны. За ними стоит неизвестная технически развитая культура, задача которой - захватить побольше планет ради превращения их в каркасы для строительства станций, гигантских кораблей или супероружия, либо просто использовать как строительный материал или ресурсную базу. Постепенно галактику охватывает глобальная война на уничтожение.
В этой войне никто не может остаться в стороне. Юноша и Нищий тоже оказываются ее участниками. Защита Юноши становится смыслом его жизни Нищего, он испытывает к нему отцовские чувства. Он возвращает себе могущество Силы и становится одной из надежд сопротивления неизвестному врагу. Однако его манеры от этого не меняются: он все также скромен, нелюдим, крайне немногословен и полностью посвящен заботе о своем господине - Юноше.
В ходе повествования разворачиваются военные действия в разных локациях с применением технических средств различного уровня. Неизвестный враг использует союзы со всевозможными расами и их лидерами, а затем, как правило, предает их. Однако не все государства и лидеры способны разгадать истинные намерения своего союзника. В результате умелого манипулирования планеты и системы оказываются вовлечены в локальные конфликты между собой.
Юноша все время вспоминает свою семью, которую он оставил, уйдя на поиски джедаев. Его родители - простые крестьяне - по необъяснимой причине всегда выступали против его намерения, и он покинул их тайно, о чем очень сожалеет. Узнав о гибели своей родной планеты, он с тоской думает, что больше никогда не увидит родителей, братьев и сестер. Однако судьба распоряжается иначе. В ходе одного из конфликтов он попадает в плен к лидеру некоего воинского ордена. Нищий-Никто пытается спасти своего господина и с этой целью проникает на корабль лидера. В ходе сражения, когда он и лидер ордена едва не убивают друг друга, оказывается, что под шлемом и доспехами лидера скрывается Мать Юноши. Зритель узнает, что она также ранее принадлежала к ордену джедаев, но намеренно скрывала это ото всех, даже от своих детей. Как и Нищий, она всю жизнь стремилась изжить в себе Силу, разочаровавшись в ней. И лишь на пороге страшной опасности она восстановила в себе прежние навыки.
Она сообщает, что ее муж (отец Юноши) и другие дети погибли в войне. Теперь ей нечего терять. Зритель постепенно узнает некоторые аспекты ее прежних взаимоотношений с Нищим-Никто. Несмотря на то, что они были врагами, она любила его, и именно она помогла ему раскаяться и вернуться на истинный путь. Они расстались любящими братом и сестрой, и она всю жизнь сохраняла надежду встретиться снова. Возглавляемый Матерью Юноши клан присоединяется к очагу сопротивления. Теперь она и Нищий-Никто сражаются бок о бок.
Благодаря мастерству и мудрости героям удается объединить последние разумные силы в галактике для сопротивления загадочному Злу. Становится очевидно, что оно тоже использует Силу. Кто же они, таинственные враги? Непосредственно вражеских воинов никто никогда не видел. Как правило, они всегда действуют чужими руками, порабощая души тех, кто по слабости или неразумности не стал им сопротивляться. Постепенно растет армия бездумных рабов Зла, которых оно бросает на захват все новых и новых рубежей. Поиск же руководства врага подобен снятию бесконечных покровов: всякий раз очередные «кандидаты» на роль конечного бенефициара вновь оказываются чьими-то марионетками.
Следует отметить, что вплоть до самого конца Юноша так и не обнаруживает в себе проявлений Силы, что является причиной его душевный терзаний. При этом, в ходе военных действий он встречает различных чувствительных к Силе существ и помогает им объединиться. Его Мать берется за их обучение. Под ее руководством постепенно восстанавливается орден джедаев. Сам же Юноша вынужден обходиться лишь человеческими возможностями. Но на его примере зритель видит, что воинская доблесть зависит не только от сверхспособностей. Отвага, чистота и любовь способны в известной степени компенсировать отсутствие Силы.
Имеется также краткая любовная линия Юноши и девушки-джедая, принадлежащей к другой человекоподобной расе. Она первая в отчаянии открывает ему свои чувства. До этого, в силу юношеского максимализма, она долгое время держится высокомерно, пытаясь быть бесстрастной воительницей, неподвластной любви. Однако в конце концов она не выдерживает и смиренно склоняется перед любимым. Она готова пожертвовать своей возможностью стать рыцарем ради союза с Юношей. Он счастлив принять ее руку. Однако во время следующей миссии девушка погибает.
Финал
Несмотря на все усилия, остановить наступление могущественного Зла не удается. Захвачены большинство планет, многие обезображены, половина населения уничтожена, а другая половина выполняет приказы врага. От Светлого воинства остался лишь небольшой отряд, нашедший прибежище на скалистой планете, испещренной многоэтажными подземными пещерами. В этих пещерах укрылись герои, готовясь завтра отдать свои жизни в последней битве со Злом. На спасение никто не надеется - все мечтают спасти хотя бы свои души, не отдав их в рабство.
Воины спокойно и с улыбками прощаются друг с другом и ждут завтрашнего дня. Странно, отчего вдруг такое затишье? Окружившая их мощь давно бы могла стереть планету в порошок.
В отличие от остальных, Нищий-Никто очень взволнован, чего с ним раньше никогда не случалось. Как будто бы он знает больше, чем другие. Он уединяется в отдаленную часть пещеры и долго смиренно молится богам, упав на землю лицом вниз, умоляя их спасти его душу и избавить от искушения.
Вдруг стены пещеры преображаются, вырастая вширь и ввысь, и превращаются в тронный зал. На возвышении на троне видна неясная черная фигура. Вокруг толпятся бесплотные призраки, в которых Нищий-Никто узнает тех, кого он когда-то убил. Призраки склоняются перед ним и говорят, что он выше и могущественней богов, которым пытается молиться. Они сообщают, что давно являются его преданными рабами и все эти годы терпеливо ждали его возвращения.
Они показывают Нищему-Никто на трон; там находится он сам, его Темная реинкарнация. Оказывается, что когда-то он сам, будучи Темным лидером, спланировал захват галактики. Однако, ужаснувшись самому себе, он сумел порвать с Тьмой и скрыться. Но не до конца. Все это время он существовал как бы наполовину. Он молил богов дать его душе свободу от Тьмы и, наконец, позволить ему умереть. Действительно, ему удалось частично забыть прошлое, но освободиться так и не удалось. В этом и был секрет его удивительной выживаемости. Зло берегло своего Темного владыку.
Все годы, пока он скитался, его Темная половина продолжала осуществлять задуманное. Однако, чтобы завершить план, двум реинкарнациям Лидера нужно воссоединиться. Нищий-Никто предвидел это и старался всеми силами отдалить эту минуту.
Призраки-рабы подвергают его искушению. Они напоминают ему, что деление Силы на Темную и Светлую стороны - иллюзия. Сила едина, и ей в полной мере обладает только их Хозяин, чьего воссоединения и воцарения они ждут. Цель Силы - благо галактики, а война и смерть - лишь временная мера, чтобы убрать с пути тех, кто пытается помешать разумному порядку. Нищий-Никто не выдерживает искушения, подходит к трону и сливается со своей Темной половиной.
В тот же момент начинается последнее наступление его армии. Зло атакует остатки Светлого воинства. Бывшие товарищи Нищего-Никто яростно сражаются, но погибают один за другим.
Юноша и его Мать, ведомые чутьем, проникают в тронный зал. Она на коленях умоляет Темного властелина вернуться к ней и к ее сыну. Он, в свою очередь, призывает ее занять место рядом с ним на троне. Она для вида соглашается - к ужасу Юноши. Но, когда губы ее и Темного властелина соединяются в поцелуе, она со слезами пронзает его мечом.
Охрана немедленно убивает ее. Мать Юноши и Темный властелин умирают в объятиях друг друга. Перед смертью ему возвращается человеческий облик. Становится ясно, что он получил, наконец, желанную свободу от своего многолетнего плена.
Сразу со смертью Лидера в бою начинается перелом. Натиск врага слабеет; оставшиеся в живых сопротивленцы начинают брать верх. Армии, ранее порабощенные Злом, отказываются выполнять приказы и обращают оружие против своих лидеров. На захваченных планетах немедленно вспыхивают восстания. Проходит совсем немного времени, и от былой мощи захватчиков не остается и следа.
После гибели матери и друга Юноша вдруг обретает вожделенную Силу. Можно предположить, что он получил ее «в наследство». Он расправляется с призраками, а затем, уже в новом качестве, присоединяется к выжившим боевым товарищам. Он ведет в бой армию и флот, оказывается в нескольких местах одновременно и одерживает победу.
В конце он оплакивает мать и учителя, чьи тела превратились в каменные изваяния. Порыв ветра - и они разлетаются в прах, как будто их никогда и не было.