Библиотека / Фантастика / Зарубежные Авторы / AUАБВГ / Биссон Терри : " Путь Из Верхнего Зала Комната Наверху " - читать онлайн

Сохранить .
Путь из верхнего зала [Комната наверху] Терри Биссон

        Рассказ про девушку-хакера, которая застряла в виртуальной программе развлечений, и любителя виртуального отпуска, который помогает ей добраться до верхнего уровня, из которого ему уже не будет пути обратно в реальную жизнь.

        Биссон Терри
        Путь из верхнего зала

        — Вы почувствуете легкий озноб,  — сказал служитель.  — Не волнуйтесь. Просто отдайтесь происходящему. Хорошо?
        — Хорошо,  — ответил я. Все эти инструкции я слышал не впервые.
        — Вы почувствуете легкое замешательство. Не волнуйтесь. Какой-то частью своего разума вы будете сознавать, что все это — игра, а другой его частью где находитесь в виртуальности. Просто отдайтесь происходящему, хорошо?
        — Хорошо,  — сказал я.  — Собственно, я все это уже слышал. В прошлом году я был на «Амазонских приключениях».
        — Ах вот как? И все равно мне положено вас проинструктировать,  — произнес служитель.  — На чем мы остановились? О да, не спешите.  — Служитель был в белом халате и ботинках, которые громко скрипели. На поясе у него висел маленький серебряный молоточек.  — Если вы тут же начнете пристально все рассматривать, вообще ничего не возникнет. Потерпите, и все появится. Хорошо?
        — Хорошо,  — сказал я.  — А как?..
        — Ее имени вам пока не сообщат,  — разъяснил он.  — В демо-версию оно не включено. Но купив путевку, вы узнаете его автоматически. Готовы? Прилягте. Сделайте глубокий вдох. Не задумываясь о том, готов я или нет, ящик скользнул в бокс, и я на миг запаниковал. Как, помнится, и в прошлом году. От паники начинаешь хватать ртом воздух. Потом — едкий запах витазина. И опаньки. Точно пробуждаешься ото сна. Я оказался в озаренной солнечными лучами комнате с мохнатым ковром и высокими стеклянными дверями. Она стояла у этих дверей, за которыми виднелось нечто, похожее на оживленную улицу — собственно, пока вы не начинали рассматривать ее пристально, это была самая настоящая оживленная улица.
        Я ни к чему пристально не присматривался. Я человек осторожный. Она была одета в нижнюю рубашку из бордового жатого шелка с корсажем в стиле ампир; передние планки на вертикальной шнуровке, зауженная спинка утянута перекрещенными тесемками. Она была без чулок, босиком, но ее ступней я никак не мог разглядеть. Со свойственной мне осторожностью я решил к ним не присматриваться.
        Мне понравилось, как обтягивает ее бока корсаж. Спустя какое-то время я оглядел комнату. Плетеная мебель, несколько горшков с растениями, низкая дверь. Пригнувшись, чтобы не ушибиться о притолоку, я переступил порог и оказался на кухне с кафельным полом и синими шкафами. Она стояла у раковины, укрепленной под небольшим окном, в котором виднелся зеленый, блестящий от росы дворик. Она была одета в боди из зеленого панбархата с длинным рукавом, низким декольте а-ля-кокет, выемками у бедер и закрытой спиной. Мне понравилось, как бархат обтягивает ее спину. Я встал рядом с ней у окна и стал глядеть, как малиновки то садятся на траву, то взлетают. Каждый раз это была одна и та же малиновка.
        Зазвонил белый телефон, висевший на стене. Она сняла трубку и передала ее мне; как только я поднес трубку к уху и услышал длинный гудок, мой взгляд уперся в облака, которые на поверку оказались протечками на потолке зала Ожидания.
        Я сел в ящике.
        — Это оно и было?  — спросил я.
        — Демо-версия,  — поправил служитель и, скрипя ботинками, подошел к моему выдвинутому ящику.  — Телефон выводит вас из системы. А двери позволяют подниматься с уровня на уровень.
        — Мне понравилось,  — сказал я.  — С завтрашнего дня я в отпуске. Где купить путевку?
        — Погодите немного,  — произнес служитель, помогая мне выбраться из ящика.  — В ТДВ пускают только по приглашениям. Попробуйте поговорить с Сиснерос из отдела работы с клиентами.
        — ТДВ?
        — Это мы его так прозвали.
        — В прошлом году я был на «Амазонских приключениях»,  — сказал я доктору Сиснерос.  — В этом году у меня есть свободная неделя, начиная с завтрашнего дня, и я зашел за путевкой на «Арктические приключения». И тут увидел в буклете демо-версию «Тайного дворца Виктории».
        — «Виктория», в сущности, пока еще не открыта,  — пояснила она. Собственно, некоторые сектора именно сейчас проходят бета-тестирование. Можно посетить лишь залы Среднего и Верхне-среднего уровней. Но для пятидневного тура их хватит с лихвой.
        — Сколько же у вас залов?
        — Уйма,  — она улыбнулась. Ее зубы выглядели новехонькими. На столе у нее была маленькая табличка: «Б.Сиснерос, д-р философских наук».  — В чисто техническом плане ТДВ — иерархическая пирамидальная цепь, поэтому Средний и Верхне-средний уровни включают в себя все залы, кроме одного. Все, кроме Верхнего зала. Я покраснел. Я краснею из-за любой ерунды.
        — Но за пять дней вы все равно не заберетесь так высоко,  — она вновь продемонстрировала мне свои новые зубы.  — И поскольку бета-тестирование еще не завершено, мы можем сделать вам специальное предложение. Путевка будет стоить не дороже «Амазонских» или «Арктических приключений». Пятидневная рабочая неделя с девяти до пяти — за 899 долларов. Могу вас заверить, что в будущем году, когда «Дворец Виктории» откроется официально, цена значительно вырастет.
        — Меня все устраивает,  — сказал я и встал.  — Оплата?
        — В бухгалтерии. Но, пожалуйста, присядьте еще ненадолго,  — она раскрыла перед собой папку.  — Вначале я должна задать вам анкетный вопрос. Почему вы хотите провести отпуск во «Дворце Виктории»?
        Я пожал плечами, силясь не краснеть:
        — Это нечто оригинальное. Меня такие вещи интригуют. Можно сказать, что я в некотором роде фанатик ВР.
        — Неопосредованного опыта,  — поправила она, поджав губы.  — И, скажите уж лучше, энтузиаст.
        — Хорошо, «Эн-О». Разница невелика,  — каждая фирма изобретает собственный термин.  — Мне это нравится под любым названием. Моя мамуля говорит, что…
        Подняв руку, как регулировщик, доктор Сиснерос остановила поток моих фраз.
        — Такой ответ мне не подходит,  — заявила она.  — Дайте-ка объясню. В связи с его содержанием «Дворец Виктории», в отличие от всяких «Амазонок» и «Арктик», не может быть отнесен к категории симуляционных приключений. Согласно закону мы можем эксплуатировать его лишь в качестве терапевтической игры-симуляции. Вы женаты?
        — В некотором роде,  — сказал я. С той же легкостью я мог бы ответить: «Не так чтобы очень».
        — Это хорошо,  — она что-то черкнула на листочке.  — Самые подходящие для «Дворца Виктории» клиенты — практически единственные, кого мы можем туда допустить — это женатые мужчины, желающие усовершенствовать интимную сторону своей супружеской жизни через непредвзятый анализ своих наиболее затаенных сексуальных фантазий.
        — Вы меня насквозь видите,  — сказал я.  — Я и есть женатый мужчина, желающий совершенствовать интимную сторону жизни.
        — Годится,  — проговорила доктор Сиснерос. Сделав еще одну пометку в папке, она с улыбкой пододвинула ее мне.  — Распишитесь вот здесь и завтра утром, ровно в девять, можете начинать. Бухгалтерия дальше по коридору, слева.
        В тот вечер мамуля спросила:
        — Чем ты сегодня занимался? Если вообще хоть чем-нибудь занимался, конечно.
        — Был в «Пути, ведущем вглубь»,  — ответил я.  — Купил путевку. Завтра у меня начинается отпуск.
        — Ты уже два года нигде не работаешь.
        — Работу я бросил, а отпуск — нет,  — возразил я.
        — Ты разве уже не путешествовал по этому «Пути вглубь»?
        — В прошлом году я был на «Амазонских приключениях». В этом году я попробую… э-э-э… «Арктические».
        Мамуля окинула меня скептическим взглядом. Она всегда на меня так смотрит.
        — Нас ждут полыньи и охота на тюленей,  — сообщил я.
        — Кто эта Полинья? Наконец-то новенькая!
        — Это места, которые никогда не затягиваются льдом.
        — Делай, как знаешь,  — вздохнула мамуля.  — Можно подумать, тебе требуется мое разрешение. Можно подумать, оно тебе хоть раз в жизни требовалось. Тебе опять письмо от Пегги-Сью.
        — Мамуля, ее зовут Барбара-Энн.
        — Невелика разница. Я за него расписалась и положила там, вместе с остальными. Тебе случайно не кажется, что его следует хотя бы распечатать? У тебя их уже во-от такой штабель на той штуке, которую ты зовешь туалетостоликом.
        — А что у нас на ужин?  — спросил я, чтобы переменить тему.
        На следующее утро я стоял первым в очереди к дверям «Пути, ведущего вглубь». Ровно в девять меня впустили в зал Ожидания. Я сел на табуретку перед своим ящиком и переоделся в халат и вьетнамки.
        — Для чего этот серебряный молоточек?  — спросил я, когда появился служитель Скрипучие-Ботинки.
        — Иногда ящики туго открываются,  — пояснил он.  — Или туго закрываются. Ложитесь.
        Прошлым летом вы были на «Амазонских», верно?
        Я кивнул.
        — Так я и думал. На лица у меня память просто зверская,  — он начал лепить мне на лоб какие-то маленькие штуковины.  — Высоко поднялись по реке? Анды было видно?
        — Да, на самом горизонте. Девушки-индианки носили узкие лифчики из коры.
        — В ТДВ узеньких лифчиков немерено. За пять дней успеете прилично подняться. Только не торопитесь осматриваться в комнатах: понимаете, чтобы войти в дверь, вам достаточно ее увидеть. Наслаждайтесь не спеша. Зажмурьтесь.
        Я зажмурился.
        — Спасибо за совет.
        — Я составлял программу,  — пояснил он.  — Сделайте глубокий вдох.
        Ящик скользнул в бокс. Едко запахло витазином, и я точно пробудился от сна. Я находился в сумрачной библиотеке. Стены были обшиты дубовыми панелями. Она стояла у окна с узкими стеклами в тюдорианском стиле, за которым виднелось что-то вроде сада. Она была одета в короткую комбинацию из изумрудно-зеленого шелка с апельсиновой искрой, обшитую по боковым швам трепещущими кружевными рюшами. Сильно декольтированный корсаж, украшенный матерчатыми пуговицами. Широко расставленные, обшитые кружевами бретели. На миг мне померещилось, что я не знаю ее имени, но тут оно само сорвалось с моего языка:
        — Шемиз*.
        Так, разжав кулак, обнаруживаешь на ладони вещицу, о которой просто-напросто забыл. Я подошел к окну и встал рядом с Шемиз. Сад на поверку оказался участком земли, разгороженным низкими живыми изгородями и расчерченным дорожками, которые были посыпаны гравием. Все это начинало мелко дрожать от слишком пристального взгляда. Отвернувшись от окна, я увидел дверь. Она была в дальней стене, между двумя книжными шкафами. Пригнув голову, я переступил порог и оказался в спальне, оклеенной обычными бумажными обоями. Окно с белыми переплетами. Вязаные половики на некрашеном сосновом полу.
        — Шемиз,  — позвал я. Она стояла в простенке между окон, одетая в боди из кремово-белого стрейч-атласа, с чашечками на проволочном каркасе, обшитыми белыми кружевами, и треугольным вырезом. Верхушки деревьев под окном трепетали, точно от ветра. Очевидно, я поднимался все выше. На атласной спинке ее боди был низкий треугольный вырез, повторявший своими контурами передний. Мне понравилось, как врезаются в ее тело бретельки. Едва повернув голову, я увидел дверь. Она была на ступеньку ниже комнаты, и пришлось пригнуться. Я оказался в длинном темном зале с узкими окнами, закрытыми плотными шторами. Шемиз сидела на вычурно изогнутой козетке, одетая в сорочку в стиле «куколка» из небесно-голубого тюля, отделанную кружевными оборками. Под сорочкой были видны лифчик из кружев-гофре и такие же трусики. Одной рукой я отдернул штору. Далеко внизу я узрел кроны деревьев, а под ними — булыжные мостовые, мокрые от дождя. Я сел рядом с ней. Она по-прежнему была обращена ко мне затылком, но я чувствовал, что она улыбается. Действительно, почему бы ей не улыбаться? Она существовала лишь в те минуты, когда я был
рядом с ней. Она была обута в легкие туфельки, отделанные кружевом, как и ее трусики. Я не помешан на женских ступнях, но в этих туфельках ее ножки выглядели очень привлекательно. Я смаковал наслаждение, пока кружева ее трусиков не отпечатали свой узор в моем сердце. И вдруг мне послышалось, будто какой-то слабый голосок взывает о помощи.
        Оглянувшись, я увидел в стене низкую, полукруглую дыру, ненамного больше мышиной норы. Мне пришлось ползти по-пластунски, и все равно я еле протиснулся в нее, выставив вперед плечо.
        Я оказался в коридоре без единого окна с бетонным полом. Стены были голы. Пол — холодный и какой-то кривой. Стоять было трудно. У стены штабелем лежали свеженапиленные доски. На этом штабеле сидела девушка в красной кепке. Кепке типа бейсболки.
        Девушка встала. Она была одета в футболку с надписью:

        МЕРЛИН СИСТЕМС НАШ СОФТ РАБОТАЕТ, КАК ЛОШАДЬ

        Я понял, что, кажется, ничего не понимаю.
        — Шемиз?
        — Нет, не Шемиз,  — ответила она.
        — Не Шемиз,  — произнес я.  — Что вы тут делаете? Это мои…
        — Тут ничего вашего нет,  — процедила она.  — Вы сейчас не в ТДВ. Вы в параллельке. В цикле программиста.
        — А как же сюда попали вы?
        — Программист — это я.
        — Девушка-программист?
        — Естественно. Девушка и программист,  — под футболкой у нее были мешковатые белые хлопчатобумажные трусики.  — Ну, что вы думаете?
        — Думать от меня не требуется,  — я почувствовал, что начинаю злиться. Это Неопосредованный опыт. А вы не относитесь к числу моих фантазий.
        — Погодите с выводами. Я дева, заточенная в темнице. А вы настоящий мужчина. Вы ведь пришли на мой зов, верно? Мне нужно, чтобы вы помогли мне попасть в Верхний зал. В Верхний зал! С какой небрежностью произнесла она эти три слова.
        — Говорят, он еще не открыт.
        — Открыт-открыт — для тех, кто знает дорогу,  — возразила она.  — Есть короткий путь через мышиные норы.
        — Мышиные норы?
        — Чересчур много вопросов задаете. Я вам покажу. Только делайте именно то, что я скажу. Самостоятельно вам осматриваться нельзя.
        — Это почему же?  — я вновь почувствовал, что начинаю злиться. И огляделся по сторонам, просто чтобы настоять на своем. И увидел дверь.
        — Потому,  — пробурчала девушка у меня за спиной.
        Но я уже переступал порог, пригнув голову. И оказался на старомодной кухне с белыми деревянными шкафчиками. Шемиз стояла у стола, помешивая в горшке огромными ножницами. Она была одета в облегающий, очень открытый лифчик без бретелек, с чашечками на проволочном каркасе и легкой подкладке, сшитый из стрейч-атласа и кружев. Также на ней оказались трусики с выемками на бедрах, широкой резинкой и ажурной кружевной вставкой спереди. И лифчик, и трусики были белые.
        — Шемиз!  — воскликнул я. Интересно, озадачило ли ее мое исчезновение. Разумеется, не озадачило. Позади нее кто-то либо выходил, либо входил в дверь кладовой.
        Это был я.
        Я был одет в халат с эмблемой «Пути, ведущего вглубь».
        Это действительно был я.
        Мой взгляд уперся в пятнистый потолок зала Ожидания.
        — Что случилось?  — спросил я. Мое сердце бешено стучало. Слышался отчаянный скрип ботинок. Где-то взревела сирена. Других выдвинутых ящиков, кроме моего, не было.
        — Система грохнулась,  — сказал служитель.  — Вас вызывают в отдел работы с клиентами. Срочно.
        — Судя по нашим инфокартам, вы побывали там, где никак не могли оказаться,  — заявила доктор Сиснерос. Она все время переводила взгляд с папки, лежащей на столе, на экран монитора.  — В районах, куда вы не имели ни малейшей возможности попасть,  — глянув на меня, она сверкнула своими новыми зубами. Или вы что-то от меня скрываете? В сложных ситуациях я всегда предпочитаю косить под идиота.
        — Что, например?
        — Вы случайно не видели во дворце еще кое-кого? Помимо вас и вашего визуального «Эн-О»-конструкта?
        — Еще одну девушку?  — я решил поддаться первому движению души. Она обычно предпочитает врать.  — Нет, не видел.
        — Возможно, это была просто системная ошибка,  — рассудила доктор Сиснерос.  — До завтра разберемся.
        — Ну, как все прошло?  — спросила мамуля.  — Прошло?
        — Ну да, твоя Полинья, ваше арктическое злоключение?
        — А-а, это… Отлично,  — соврал я. Мамуле я всегда вру — чисто из принципа. Правда — слишком уж замысловатая штука.  — Научился управлять каяком. Завтра на весь день уходим в открытое море.
        — Кстати, об открытом море,  — сказала мамуля.  — Сегодня я распечатала те письма и кое-что для себя открыла. Люсиль пишет, чтобы ты забрал свои вещи. Клянется, что он больше не будет тебя бить.
        — Барбара-Энн, мамуля,  — поправил я.  — И я желал бы, чтобы ты не распечатывала мои письма.
        — Загадай желание, вдруг оно исполнится,  — промурлыкала мамуля.  — Я их сложила назад в том же порядке. Тебе не кажется, что надо ответить хотя бы на одно из них?
        — Мне нужно отдохнуть,  — сказал я.  — Завтра мы идем на тюленье лежбище. Будем охотиться на льду.
        — С ружьями?
        — С дубинками. Ты же знаешь, как я ненавижу ружья.
        — Это еще хуже.
        — Мамуля, они ведь ненастоящие.
        — Дубинки или тюлени?
        — И те, и другие. Там все ненастоящее. Это Неопосредованный опыт.
        — Что, и мои восемьсот девяносто девять долларов ненастоящие?
        На следующее утро я вошел в зал Ожидания. Переодевшись, я сел на скамью и стал ждать служителя, разглядывая других клиентов. Большинство было одето в костюмы в стиле «сафари» или в пуховики. К 8:58 служители рассовали всех по ящикам. Скрипучие-Ботинки объявился лишь в 9:14.
        — Из-за чего задержка?  — спросил я.
        — В системе глюки,  — сообщил он.  — Но мы их скоро выловим,  — и он начал лепить мне на лоб какие-то маленькие штуковины.  — Зажмурьтесь.
        Глюки? Я зажмурился. Услышал скрежет ящика; ощутил едкий запах витазина и точно пробудился от сна. Шемиз сидела на обтянутой парчой кушетке под распахнутым окном, одетая в коротенькую майку из сливово-красного стрейч-бархата с эластичной горловиной и кружевной отделкой. Также на ней были трусики-бикини того же цвета с завязками на бедрах.
        — Шемиз,  — произнес я. Я попытался сосредоточиться, но в голове неотвязно крутилась мысль о том, что вчера я сумел оказаться выше. Через комнату протрусила собака. За окном виднелся обычный французский парк с дугами мощеных дорожек. В голубом небе не было ни одного облачка.
        Шемиз смотрела куда-то в сторону. Я сел рядом с ней, но неподвижность тяготила меня. Я уже собирался встать, когда мне послышался слабый голосок, взывающий о помощи. Опустив глаза, я увидел на плинтусе трещину. Сквозь нее не пролезла бы даже моя рука, но я смог протиснуться по-пластунски, выставив плечо вперед.
        И вновь очутился в бетонном коридоре с досками у стены. Девушка в красной кепке заорала на меня:
        — Из-за тебя я чуть не погибла!
        — Глюки?  — спросил я.
        — Как ты меня назвал?
        — Не Шемиз?  — произнес я наудачу. Она сидела на поленнице, одетая в свою МЕРЛИН СИСТЕМС футболку и белые хлопчатобумажные трусики с большими выемками на бедрах.
        — Ты назвал меня как-то иначе.
        — Глюки.
        — Глюкки. А неплохое имя,  — глаза у нее были серые.  — Но учти — больше не зевать. Нам придется ползти по мышиным норам, не через двери, а то опять встретишься сам с собой.
        — Значит, я вправду увидел себя?
        — И система грохнулась. А я по твоей вине чуть не погибла.
        — Если система грохнется, ты умрешь?
        — Думаю, да. К счастью, я себя сохранила. Потеряла только капельку памяти. Еще одну каплю памяти.
        — Ах вот оно что!  — сказал я.
        — Ладно, поскакали. Я могу провести тебя в Верхний зал,  — заявила она.
        Я попытался напустить на себя невозмутимый вид.
        — Я думал, это я должен тебя туда провести.
        — Невелика разница. Я знаю дорогу через мышиные норы. Смотри на меня или на кепку. Пошли. Клайд скоро выпустит кота.
        — Кота? Я видел собаку.
        — О, черт! Выходим немедленно,  — и она зашвырнула свою красную кепку куда-то мне за спину. В месте падения кепки бетонный пол расколола широкая трещина. Я лег и кое-как протиснулся через нее по-пластунски, выставив плечо вперед.
        И оказался в светлой комнате с окном во всю стену. Шкафы и диван были уставлены горшками с цветами — присесть негде. Глюкки стояла у окна, одетая в лифчик светло-персикового цвета с узкими бретельками регулируемой длины и глубоким декольте и трусики-бикини того же цвета, полностью закрытые сзади. Разумеется, она была в красной кепке.
        Я встал рядом с ней у окна. Ожидал увидеть верхушки деревьев, но за окном были лишь облака — и те далеко-далеко внизу. Я в жизни так высоко не забирался.
        — Этот кот-собака, которого ты видел,  — отладчик системы,  — сказала она. Вынюхивает мышиные норы. Если найдет меня — каюк.
        Мне понравилось, как застежка лифчика врезается в ее спину.
        — Ничего, если я буду называть тебя Глюкки?
        — Я уже сказала, что это неплохое имя,  — ответила она.  — Тем более, что своего я не помню.
        — Не помнишь своего имени?!
        — Когда система грохнулась, я потеряла энную часть памяти,  — сказала она, почти всхлипнув.  — Это еще не считая того раза, когда Клайд меня убил.
        — Кто этот Клайд? И кто ты сама такая, кстати?
        — Ты слишком любишь задавать вопросы,  — отрезала она.  — Я Глюкки. И точка. Дева, заточенная в темнице. Твоя фантазия. Так что пошли. Трепаться можно и на ходу. Она швырнула красную кепку в стену. Я обнаружил кепку в углу, где под отставшими обоями оказалась трещина шириной с кончик моего мизинца. Пришлось поднатужиться, но я пролез бочком. И оказался в спальне с эркером. Глюкки…
        — Ничего, если я буду называть тебя Глюкки?
        — Я же сказала.  — Глюкки стояла у окна, одетая в жемчужно-белый узкий лифчик из жаккардового атласа, отделанный по чашечкам рюшками, и трусики-бикини, задняя часть которых представляла собой эластичную ленточку, акцентированную крохотным бантиком. Разумеется, она была в красной кепке.
        — Здесь, в ТДВ, Клайд меня найдет. Рано или поздно. Тем более, что сейчас они заподозрили глюки. У меня одно спасение — Верхний зал. Через его порты я могу перекачаться в другие системы.
        — Какие другие системы?
        — В «Арктику», в «Амазонку», во все приключения, которые они добавят потом. Наверху переплетаются между собой все фрэнчайзы. Это будет что-то вроде жизни. Жизнь после Клайда.
        — Кто же этот?..
        — Черт!
        Зазвонил телефон. Глюкки взяла трубку и передала ее мне. Трубка была фарфоровая с медным ободком, как шикарный унитаз. Я не успел произнести даже: «Алло!», а мой взгляд уже уперся в протечки на потолке зала Ожидания.
        — Вас приглашают в отдел работы с клиентами,  — процедил служитель. Я впервые обратил внимание на имя, вышитое на кармане его белого халата. КЛАЙД.
        — По-прежнему складывается впечатление, что вы оказываетесь в комнатах, куда никак не могли попасть,  — сказала доктор Сиснерос.  — Прыгаете по кодовым цепям, которые никак не связаны между собой. Движетесь по несанкционированным магистралям.  — Судя по маленькой горке костей на краю ее гроссбуха, доктор Сиснерос недавно обедала прямо за рабочим столом.  — Вы абсолютно уверены, что не заметили ничего необычного? Надо подбросить ей хоть толику. Я рассказал ей о собаке.
        — А-а. Это кот Клайда. Отладчик системы. Он конфигурировал его в виде собаки. Думает, это смешно.
        Иногда самое умное, что ты можешь сделать — выставить себя круглым идиотом.
        — Какие, собственно, глюки вы ищете?  — спросил я.
        Доктор Сиснерос развернула свой монитор экраном ко мне. Нажала на клавишу — и появилась неподвижная картинка. Я ничуть не удивился, увидев Глюкки в майке с надписью МЕРЛИН СИСТЕМС и, разумеется, в красной кепке. Мешковатые джинсы дополняли ее наряд. На носу красовались очки.
        — В начале года обнаружилось, что одна наша программистка вносит нелегальные изменения в фирменный софт, что, как вам известно, является преступлением. Мы были вынуждены позвонить в БАТФ. Но до суда ее освободили под залог. Воспользовавшись этим, она нелегально вошла в систему.
        — В качестве клиента?  — спросил я.
        — В качестве злонамеренного взломщика. Вероятно, она даже замышляла саботаж. Возможно, она имела при себе ресет-редактор. Возможно, она оставила в системе циклы или подпрограммы, призванные ее дестабилизировать или вообще сделать опасной для людей. Неисполнимые операции, несанкционированные магистрали.
        — Что-то не пойму, причем тут я,  — пробубнил я. Мамуля всегда твердила, что врать я умею бесподобно. Кому-кому, а мамуле можно верить.
        — Вам угрожает опасность,  — пояснила доктор Сиснерос.  — Одна из этих несанкционированных магистралей может завести вас в Верхний зал. А в Верхнем зале на данный момент выход не работает. Туда можно только войти. Вероятно, вы заметили, что «Дворец Виктории» — система с односторонним движением, из нижних залов в верхние. Типа Вселенной. Идешь, идешь, идешь, пока не наткнешься на место, где возможен выход.
        — Звонит телефон,  — догадался я.
        — Да,  — подтвердила доктор Сиснерос.  — Это Клайд придумал. Прелестная деталь, верно? Но мы еще не установили в Верхнем зале выход или, как вы выражаетесь, телефон.
        — А двери там разве нет?
        — Дверь-вход есть. Двери-выхода нет. Куда она должна была бы выводить, по-вашему? Верхний зал находится на вершине кодовой цепи. Клиент окажется в ловушке. Возможно, навечно.
        — И чего же вы хотите от меня?
        — Будьте начеку. Программисты — весьма самовлюбленные люди. Они любят оставлять где попало свои инициалы. Улики. Если увидите что-то странное — ее портрет, какую-нибудь безделушку — попытайтесь запомнить комнату. Это поможет нам локализовать повреждения.
        — Что-нибудь типа красной кепки.
        — Правильно.
        — Или ее самой.
        Доктор Сиснерос покачала головой:
        — Это будет лишь копия. Она мертва. Она покончила самоубийством, прежде чем мы успели вновь взять ее под стражу.
        — Ронда оставила на твоем автоответчике еще одно послание,  — сообщила мамуля, когда я вернулся домой.
        — Барбара-Энн,  — поправил я.
        — Невелика разница. Сказала, что привезет твои вещи сюда и свалит прямо на газоне. Сказала, что Джерри-Льюису…
        — Джерри-Ли, мамуля.
        — Без разницы. Этому ее новому парню нужна твоя прежняя комната. По-видимому, они тоже не спят вместе.
        — Мамуля!  — возмутился я.
        — Сказала, если ты не приедешь за вещами, она их выбросит.
        — Я бы предпочел, чтобы ты не слушала послания с моего автоответчика, сказал я.  — Зачем нам тогда второй?
        — Тут я бессильна. Твой автоответчик срабатывает на мой голос.
        — Только потому, что ты под меня подделываешься.
        — Мне и подделываться не надо,  — процедила мамуля.  — Как прошел твой день? Сколько эскимо добыли на охоте?
        — Очень остроумно,  — сказал я.  — Нет, мы добыли уйму тюленей. Мы забиваем старых тюленей, которые уже принесли потомство и заедают век молодым.
        Я красноречиво уставился на нее, но встретил скептический взгляд.
        На следующее утро я вошел в зал Ожидания первым.  — Ну как, разобрались вы с Бонни?  — спросил служитель.
        — С Бонни?
        — Не дергайтесь,  — он начал лепить мне на лоб маленькие штуковины. Ложитесь.  — И я точно пробудился от сна. Я находился в библиотеке с арочным окном-витражом, за котором виднелись далекие холмы. Шемиз, сняв с полки книгу, листала страницы. Она была одета в комбинацию из тончайшего черного муслина, отделанную аппликациями из бархата, с узкими бретельками, глубоко декольтированными чашечками и закрытой спинкой, выкроенной из цельного куска трикотажных кружев. Я отлично видел, что все страницы в книге были чистыми.
        — Шемиз,  — произнес я. Мне хотелось извиниться за то, что я не уделяю ей внимания. Мне нравилось, как впиваются в ее тело чашечки, когда она наклоняется, но я должен был найти Глюкки. Я должен был предупредить ее об охоте, устроенной Клайдом и доктором Сиснерос.
        Я стал осматривать плинтусы в поисках мышиных нор, пока не обнаружил кривую планку, а за ней — трещину. В эту дырку едва можно было просунуть руку, но мне удалось проползти по-пластунски, выставив вперед плечо.
        Я вновь оказался в бетонном коридоре.
        Глюкки стояла у штабеля досок, одетая в свою футболку МЕРЛИН СИСТЕМС и белые хлопчатобумажные трусики-бикини в французском стиле, отороченные кружевными рюшками. Разумеется, она была в красной кепке. И в очках!
        — Что это за фигня с очками?  — спросила она меня и попыталась их снять, но очки не поддавались.
        — Они знают о тебе,  — пояснил я.  — Показали мне твою фотографию. В очках.
        — Еще бы им не знать! Уж Клайд да не знает, черт его задери.
        — Я хочу сказать: они знают, что ты здесь. Правда, думают, что ты умерла.
        — Ну, я вправду умерла, но здесь надолго не задержусь. Конечно, в том случае, если мы попадем в Верхний зал. Стащив с головы свою красную кепку, она зашвырнула ее в дальний конец коридора.
        Кепка упала у трещины в бетоне, где стена смыкалась с полом. Через эту щель не пробралась бы и мышь, но я все-таки протиснулся: сначала просунул кончики пальцев, потом одно плечо, затем другое. Я оказался в оранжерее с огромными эркерами, за которыми виднелись высоко стоящие, озаренные солнцем облака, похожие на разрушенные замки. Глюкки…
        — Ничего, если я буду звать тебя Глюкки?
        — Черт подери, я же сказала: пожалуйста,  — Глюкки стояла у окна, одетая в белый муслиновый лифчик с чашечками, отделанными вышивкой «ришелье», и трусики из той же материи с кружевными вставками спереди и с боков. Разумеется, она была в красной кепке. И в очках.
        — Я очень хочу помочь,  — сказал я.  — Но этот Верхний зал, похоже, опасное местечко.
        — Опасное? Кто сказал?
        — Служба работы с клиентами.
        — Сиснерос? Вот дрянь!
        — Я так не считаю. Она говорит, что если я войду в Верхний зал, то уже не выйду. Как из «Тараканьего Мотеля». Там нет телефона.
        — Х-м-м-м,  — Глюкки пристально уставилась на меня. Ее серые глаза глядели встревоженно.  — Я об этом не подумала. Пойдем повыше, чтобы можно было поговорить. Она швырнула красную кепку, и та опустилась около крохотной клинообразной дырки, через которую я еле прополз по-пластунски, выставив вперед плечо. И оказался в темной комнате с плотными шторами, без мебели, если не считать персидского ковра на полу. Глюкки…
        — Ничего, если я буду называть тебя Глюкки?
        — Перестань, а? Почему от «Эн-О» люди так тупеют?
        — Ума не приложу,  — проговорил я.
        Глюкки сидела на полу, одетая в белый лифчик из синтетического атласа, окаймленный расшитой тесьмой, и крохотные трусики-бикини из той же материи.
        — На самом деле меня зовут не Глюкки,  — произнесла она.  — То ли Элеонор, то ли Кэтрин — я забыла. Когда тебя убивают, такие вещи как-то улетучиваются из памяти.
        — Они сказали, это было самоубийство.
        — Ага. Самоубийство при помощи молотка!  — Мне понравился ее смех. Мне понравилось, как врезались в ее тело тесемки бикини. Они были миниатюрными копиями витых шнуров, которые можно встретить в театре.  — Меня арестовали — в этом Бонни не соврала. Я составляла нелегальные подпрограммы, мышиные норы, для передвижения по ТДВ. Это тоже правда. Только об одном она умолчала — мы с Клайдом были соучастниками. Ну да откуда ей знать, этой мерзавке? Я прогрызла мышиные норы, закопала их в основной кодовой цепи, чтобы мы с Клайдом потом могли ходить во дворец сами. Клайд был дизайнером дворца, но мышиные норы поручил мне. Вот только я не знала, что он уже завел шашни с Сиснерос.
        — Что такое «шашни»?
        Глюкки пояснила свое определение вульгарным жестом. Я отвел глаза.
        — Сиснерос владеет 55 процентами акций. Что, понятно, сделало ее неотразимой в глазах бедного Клайда. Чуть ли не год они играли в Бонни и Клайда у меня за спиной, пока я работала, не разгибая спины. Короче, когда ТДВ принимали в «Пути вглубь», какой-то проверяльщик заметил мышиные норы — я их не особенно старалась спрятать — и сказал Сиснерос, а та сделала выговор Клайду, но он прикинулся шокированным и возмущенным. Он меня подставил. Как только меня выпустили под залог, я пришла за своим барахлом…
        — Барахлом?
        — Подпрограммами, фирменными макросами, графикой… Я хотела все убрать. И, может быть, устроить небольшой тарарамчик. Я взяла с собой ресет-редактор, чтобы переписывать код, не выходя из системы. Но Клайд заподозрил неладное. И убил меня.
        — Маленьким молоточком.
        — Соображаешь. Просто выдвинул ящик и — бэмс по переносице. Но Клайд не знал, что я могу себя сохранить. Я всегда хожу на маленьком макросе автосохранения, который написала еще в колледже, так что потеряла всего минут десять, не больше, и чуть-чуть памяти. И свою жизнь, разумеется. Я ушла в мышиные норы, но кто хочет жить, как крыса? И я стала ждать своего принца, который отведет меня в Верхний зал.
        — Принца?
        — Контур речи.
        — Фигура речи,  — поправил я.
        — Без разницы. Короче, чего Сиснерос не знает — и Клайд тоже,  — что Верхний зал связан интерфейсами с другими сферами «Пути вглубь» — Арктической и Амазонской. Я смогу выбраться из дворца. И с каждым добавочным модулем моя вселенная будет расти. Если я не стану лезть на рожон, то смогу прожить хоть вечность. Ты разве еще не заметил, что в «Эн-О» смерти нет?
        Она встала. Сняла кепку и швырнула в стену. Кепка упала у маленькой щели под плинтусом. Отверстие было узким, но я умудрился проползти, выставив вперед плечо. Я оказался в комнате с каменными стенами, крохотным окошком-амбразурой и складным стулом. Глюкки…
        — Ничего, если я буду называть тебя Глюкки?
        — Слушай, ты мне надоел. Иди сюда.
        Глюкки была одета в черный кружевной лифчик с глубоко вырезанными чашечками и широко расставленными бретелями, а также черные кружевные ажурные трусики в том же стиле, украшенные бантиками по бокам. И, разумеется, она была в красной кепке. И в очках. Она потеснилась, чтобы я смог встать рядом с нею на стул и выглянуть в амбразуру. Я удостоверился воочию, что Земля круглая: я увидел изгибающуюся линию горизонта. Я почти ощутил своим бедром изгиб бедра Глюкки, хоть и понимал, что последнее — лишь моя фантазия. В «Эн-О» что ни возьми — все фантазия.
        — До Верхнего зала уже недалеко,  — сообщила она.  — Гляди, как высоко ты меня уже вывел. Но в одном Сиснерос права.
        — В чем же?
        — Не води меня в Верхний зал. Застрянешь. Оттуда обратной дороги нет.
        — А ты?
        Мне нравились маленькие бантики на ее трусиках.
        — Я уже застряла. Мне некуда возвращаться — я теперь без тела. А этой оболочкой я, вероятно, обязана тебе,  — она заглянула через очки за пазуху своего лифчика, под резинку трусов.  — И потому, полагаю, я все еще в очках.
        — Я охотно помог бы тебе попасть в Верхний зал,  — сказал я.  — Но почему ты не можешь сама туда добраться?
        — Мне позволено лишь спускаться — но не подниматься,  — пояснила Глюкки. Я ведь мертва, помнишь? Будь у меня ресет-редактор… Черт!  — Зазвонил телефон. Мы даже не заметили, что он есть в комнате.  — Тебя,  — сказала она, передавая мне трубку. Не успев сказать: «Алло!», я уже уперся взглядом в протечки на потолке зала Ожидания. Послышался скрип ботинок. Служитель помог мне выбраться из ящика. Это был Клайд.
        — Уже 16:55?  — спросил я.
        — Когда развлекаешься, время летит стрелой,  — заметил он.
        — Угадай с трех раз, кто здесь?  — пропела мамуля.
        Я услышал из туалета злобный рокот спускаемой воды.
        — Не хочу ее видеть,  — заявил я.
        — Она приехала из самого Салема,  — возразила мамуля.  — Привезла твои вещи.
        — Да? И где же они?
        — Все еще в машине. Я не разрешила ей вносить их в дом,  — пояснила мамуля.  — Вот почему она плачет.
        — Она не плачет!  — раздался из туалета звучный бас.
        — О Боже,  — встревожился я.  — Он что, там вместе с ней?
        — Она их назад не повезет!  — раздался тот же бас.
        — Я уехал в отпуск,  — объявил я. Ручка на двери туалета начала поворачиваться, и я пошел прогуляться. Когда я вернулся, они уже уехали, а мои вещи были свалены на газоне.
        — Хочешь, вырой яму и закопай их,  — предложила мамуля.
        На следующее утро я вошел в зал Ожидания первым. Но вместо того чтобы выдвинуть для меня ящик, Скрипучие Ботинки — Клайд — попросил меня подписать какую-то бумажку.
        — Я уже дал расписку,  — напомнил я.
        — Да все это ерунда, только для нашего собственного спокойствия, возразил Клайд. Я расписался.
        — Хорошо,  — улыбнулся он какой-то скользкой улыбкой.  — А теперь прилягте. Сделайте глубокий вдох.
        Ящик задвинулся. Вдохнув запах витазина, я точно пробудился ото сна. И оказался в чопорной гостиной. Все здесь было кремовых тонов: ковер, диван, кресло. Шемиз стояла у окна, одетая в лифчик на проволочном каркасе, сшитый из жаккардового атласа цвета слоновой кости, с очень глубоким вырезом в центре и широко расставленными бретельками, а также в трусики-бикини того же цвета с эластичной вставкой спереди. Она держала в руках чайную чашку и блюдце, подобранные по цвету к белью. За окном виднелась цепочка холмов, уходящая к самому горизонту. По комнате протрусила собака.
        — Шемиз,  — произнес я. Мне было очень жаль, что я не успеваю объяснить ей ситуацию, но я знал, что должен найти Глюкки.
        Я начал высматривать мышиную нору. В темном углу за торшером обнаружилась низенькая арка, похожая на вход в миниатюрную пещеру. Я лишь чудом пробрался через узкий ход, протискиваясь бочком.
        — Где тебя носило?  — Глюкки сидела в бетонном коридоре на штабеле гладко обструганных досок, уткнувшись подбородком в колени. Она была одета в свою футболку МЕРЛИН СИСТЕМС и крохотные трусики-бикини из шнурочков. Разумеется, она была в красной кепке и в очках.
        — Меня заставили дать еще одну расписку.
        — И ты дал?
        Я кивнул. Мне понравились шнурочки бикини: они образовывали маленькую букву «V» и затем скрывались из виду.
        — Дубина! Ты что, не понял, что эта расписка дает Клайду право тебя убить?
        — Я не хочу, чтобы ты называла меня такими словами,  — сказал я.
        — Хреновы Бонни и Клайд! Теперь мне Верхнего зала не видать!
        Я испугался, что сейчас она расплачется. Вместо этого она со злостью швырнула красную кепку на пол. Нагнувшись за кепкой, я увидел трещинку, в которую можно было просунуть не более трех пальцев, но мне удалось пролезть через нее по-пластунски, выставив одно плечо вперед. Я оказался в пустой комнате с дощатым полом и новехонькими пластиковыми окнами, с которых еще не были сняты фирменные наклейки. Глюкки была одета в лифчик с экстремальным декольте, сшитый из стрейч-кружев кораллового оттенка, и в трусики-бикини во французском стиле. Сзади они были сплошные, а спереди представляли собой всего лишь крохотный треугольный лоскутик розовых кружев. И, разумеется, она была в красной кепке.
        Я прошел вслед за ней к окну. Внизу расстилались морские просторы и облака. Все здесь было нестерпимо ярким: и небо, и вода.
        — Верхний зал уже недалеко, это ясно!  — воскликнул я.  — У тебя все получится!  — мне хотелось ее ободрить. Мне понравилось, как лифчик облегает ее груди.
        — Не говори чепухи. Слышишь этот лай?
        Я кивнул. Казалось, к нам приближается свора гончих.
        — Это кот. Найти и уничтожить. Отыскать и стереть!  — Ее била дрожь.
        — Но ты можешь себя сохранить!
        — Это непросто. Я и так — резервная копия.
        Мне показалось, что она расплачется.
        — Тогда поскакали!  — скомандовал я.  — Я отведу тебя в Верхний зал. Плевать на риск!
        — Не ерунди,  — возразила Глюкки.  — Ты навечно окажешься в ловушке, если Клайд тебя прежде не убъет. Будь только у меня ресет-редактор, я бы сама туда добралась.
        — А где же он?
        — Потеряла, когда Клайд меня убил. С тех самых пор все ищу и никак не нахожу.
        — Как он выглядит?
        — Это такие большие ножницы.
        — Я видел большие ножницы в руках у Шемиз,  — сообщил я.
        — Вот стерва!
        — Не надо называть ее так,  — начал я.
        Но тут зазвонил телефон. Мы даже не заметили, что он есть в комнате.
        — Не подходи!  — вскрикнула Глюкки, но сама же подняла трубку и передала мне. Разве она могла что-то сделать? Я ведь дал расписку. Разумеется, спрашивали меня. Не успев опомниться, я уперся взглядом в протечки на потолке и в маленький серебряный молоточек, опускающийся на мою переносицу. И в улыбку Клайда. Скользкую улыбку.
        Вначале было очень темно. Потом вновь стало светло. Я словно пробудился от сна. Я находился в круглой белой комнате. Со всех сторон — овальные окна. Голова у меня болела. За стеклом виднелось молочно-белое небо с серыми звездами. Глюкки…
        — Здесь я,  — произнесла она. Она стояла у окна, одетая в трусики цвета одуванчиков из переливающегося искусственного атласа, с высокими выемками на бедрах, полностью закрытые сзади. Лифчика на ней не было. Ни тебе бретелей, ни чашечек, ни отделки, ни кружев.
        Голова у меня трещала. Но я не мог не обрадоваться этой новой высоте. Это… это Верхний зал?  — спросил я, едва дыша от благоговения.
        — Не совсем,  — отозвалась она. Она по-прежнему была в красной кепке и в очках.  — И полоса везения для нас кончилась. Не знаю уж, заметил ты или нет, но Клайд тебя убил. Только что.
        — О нет,  — я не мог вообразить такой поворот.
        — О да,  — возразила она. Она положила руку мне на лоб, и я почувствовал, как ее пальцы нащупали мелкую вмятинку.
        — Что ты со мной сделала, скопировала?
        — Выдернула из кэша. Еле успела.  — За окном, далеко-далеко внизу, висел голубовато-зеленый шарик с белыми прожилками.  — Слышишь лай? Это клайдов кот прочесывает дворец зал за залом.
        Меня пробил озноб. Мне нравилось, как облегают ее тело трусики.
        — Ладно, что нам терять?  — сказал я, сам удивляясь, что больше не огорчаюсь по поводу собственной смерти.  — Пошли в Верхний зал.
        — Не ерунди,  — рявкнула она.  — Если ты тоже мертв, ты не можешь меня протащить.  — Лай становился все громче.  — Теперь придется искать ресет-редактор. Где ты видел эту-как-там-ее-зовут с большими ножницами? В какой комнате?
        — Шемиз?  — проговорил я.  — Не помню.
        — Что было за окном?
        — Не помню?
        — Какая мебель в комнате?
        — Не помню.
        — Во что она была одета?
        — Облегающий, сильно декольтированный лифчик без лямок, с чашечками на проволочном каркасе и легкой подкладке, сшитый из стрейч-атласа и кружев. Также на ней были трусики с выемками на бедрах, широкой резинкой и ажурной кружевной вставкой спереди. И лифчик, и трусики белые,  — сообщил я.
        — Тогда пошли,  — распорядилась Глюкки.  — Я знаю это место.
        — Я думал, что мы никуда не можем попасть без этого… рес…
        — Вниз — можем,  — пояснила Глюкки. Швырнув красную кепку, она сама устремилась за ней. Кепка упала у крохотной дырки, в которую даже Глюкки еле смогла засунуть свои тонкие пальцы. Я пролез вслед за ней. Трусики великолепно облегали бедра. Мы оказались на старомодной кухне, где Шемиз помешивала в горшке огромными ножницами. Она была одета в сильно декольтированный лифчик без лямок, с чашечками на проволочном каркасе и легкой подкладке, сшитый из стрейч-атласа и кружев. Также на ней были трусики с выемками на бедрах, широкой резинкой и ажурной кружевной вставкой спереди. И лифчик, и трусики были белые.
        — А ну отдай!  — вскричала Глюкки, вцепившись в ножницы. Она тоже была одета в сильно декольтированный лифчик без лямок, с чашечками на проволочном каркасе и легкой подкладке, сшитый из стрейч-атласа и кружев. Также на ней были трусики с выемками на бедрах, широкой резинкой и ажурной кружевной вставкой спереди. И лифчик, и трусики были белые. И, разумеется, она была в красной кепке. Но куда же исчезли ее очки?
        — Мерзавка,  — мягко произнесла Шемиз. Я был шокирован. Я не знал, что она умеет говорить.
        — Дрянь,  — парировала Глюкки.
        И тут — в буквальном смысле слова ниоткуда — в комнате возникла собака.
        — Кот!  — выдохнула Глюкки. Она как раз пыталась взломать дверь в кладовую, действуя своими огромными ножницами, словно ломиком.
        Собака-кот зашипел на нее.
        — Сюда!  — вскрикнула Глюкки. Втолкнув меня в кладовую, она, сделав выпад снизу вверх, воткнула ножницы в брюхо собаки. В брюхо кота. Разница невелика. Кровь брызнула во все стороны. Я оказался в просторной пустой комнате пирамидальной формы с белым полом и белыми стенами, которые вверху сходились в одной точке. В каждой из стен имелось по одному крохотному иллюминатору. Глюкки… Глюкки нигде не было видно.
        За иллюминаторами расстилалась белая пустота. Звезд — и тех не было. Дверей в комнате — тоже. Снизу доносились рычание и лай.
        — Глюкки! Кот тебя стер!  — взвыл я. Я понял, что ей конец. Испугался, что сейчас расплачусь. Но тут в полу комнаты распахнулся люк, и из него ногами вперед вылетела Глюкки. Со стороны это выглядело странновато. Ее рука была забрызгана кровью. Она держала ножницы. Она была… Она была нагая. Абсолютно.
        — Я кота стерла!  — торжествующе завопила Глюкки.
        — Он все равно гонится за нами,  — сказал я, так как снизу по-прежнему слышался отчаянный лай.
        — Тьфу ты! Автодублируемый цикл, наверное,  — пробурчала она.
        Она была голая. Нагая. Раздетая. В чем мать родила. Совершенно обнаженная.
        — Хватит на меня пялиться,  — рявкнула Глюкки.
        — Я над собой не властен,  — ответил я.
        Даже красная кепка — и та исчезла.
        Она была нагая. Голая. На ней ровно ничего не было, ровно ничего. Подбежав к одному из четырех иллюминаторов, она начала поддевать раму кончиком ножниц.
        — Там снаружи ничего нет,  — сказал я.
        Лай раздавался все громче. Люк был закрыт, но меня не оставляло предчувствие, что он распахнется, и из него полезут собаки. Или коты. И случится это очень скоро.  — Здесь оставаться нельзя!  — отозвалась Глюкки и вновь положила руку мне на лоб. Ее прикосновение освежало. Мне оно понравилось.  — Вмятина глубокая, но не слишком. Вполне возможно, что ты не убит. Просто оглушен.
        — Он меня сильно стукнул! И вообще, я здесь заперт!
        — Если ты еще жив, то надежда есть. Как только я уйду, они перезагрузят систему. И, скорее всего, ты просто проснешься с больной головой. И сможешь вернуться домой. Лай слышался все ближе.
        — Не хочу я домой.
        — А как же твоя мать?
        — Я оставил ей записку,  — солгал я.
        — А твои вещи?
        — Закопал на газоне.
        Она была нагая. Голая, если не считать прелестных очков. Ничем не прикрытые ягодицы, ничем не прикрытые груди. Даже красная кепка исчезла. В дырку едва влезала моя рука, но я протиснулся вслед за Глюкки, выставив вперед плечо. Лай больше не слышался, зато раздавались звуки, похожие на свист ветра. Я взял Глюкки за руку, и мы покатились. Мы катились. Я держал ее за руку, и мы катились по теплому, совершенно чистому снегу.
        Я точно пробудился от сна. Я был закутан в вонючие шкуры. Мой взгляд уперся в прозрачный потолок крохотной хижины, выстроенной из веток и льда. Рядом со мной, закутанная в такую же вонючую шкуру, лежала Глюкки.
        — Где мы?  — спросил я.  — Я слышу лай котов.
        — Это наши собаки,  — ответила она.
        — Собаки?  — я встал, подошел к двери. Она была завешена колючим шерстяным одеялом. Отодвинув завесу, я увидел простирающуюся на много миль, засыпанную свежим снегом равнину, на дальнем краю которой виднелся ряд оплетенных лианами деревьев. Несколько собак серебристой масти справляли нужду у угла нашей хижины. Еще одна пыталась загрызть змею. Змея была длиннющая.
        — Здесь все сходится в одной точке,  — пояснила Глюкки.  — Верхний зал, Северный Полюс, верхушки Амазонки.
        — Верховья,  — поправил я.  — Куда делись твои очки?
        — Они мне больше не нужны.
        — А мне нравились…
        — Тогда надену.
        Я вновь забрался к ней под шкуры, торопясь выяснить, во что же она на сей раз одета. Я не в силах объяснить в доступных вам терминах, что именно на ней было. Но разве это важно?..

 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к