Сохранить .
Вампир Ричард Кристиан Мэтсон


        В новой антологии собраны тридцать пять классических и современных историй о вампирах, принадлежащих перу таких известных авторов, как Клайв Баркер, Роберт Блох, Нил Гейман, Тацит Ли, Ким Ньюмен, Кристофер Фаулер, Брайан Ламли и других.
        Загадочные, жестокие, аристократичные, сексуальные, бесстрастные, как сама смерть, и способные па самую жгучую страсть, - вампиры уже не первое столетие остаются притягательной и модной темой мировой литературы и кинематографа.
        Исторгнутые извечной тьмой или порожденные человеческими суевериями; исчадия зла или жертвы рокового недуга; звероподобные кровопийцы или утонченные ценители алого вина жизни - вампиры обязательно завладеют если не вашей кровью, то неотступным вниманием.

        Ричард Кристиан Мэтсон
        Вампир

        РИЧАРД КРИСТИАН МЭТСОН

        Ричард Кристиан Мэтсон - сын ветерана научной фантастики и фэнтези Ричарда Мэтсона. Автор романов и рассказов, он также выступил в качестве сценариста и продюсера более 500 эпизодов телевизионных сериалов, ставших хитами, и стал самым молодым писателем, когда-либо заключавшим контракт с Universal Studios.
        Дебютный роман Мэтсона «Создано таким-то» («Created Bg») увидел свет в 1993 году и имел огромный успех, а его рассказы и новеллы составили два сборника, «Шрамы и другие особые приметы» («Scars and Other Distinguishing Marks») и «Дистопия» («Dystopia»). Сейчас Мэтсон закончил второй роман и вовсю работает над третьим.
        Помимо разработки нового реалити-шоу для Fox TV за последнее время Мэтсон написал сценарии для нескольких художественных фильмов, для телевизионного пилотного проекта по заказу Showtime Networks и сценарий для фильма «Хроники Амбера» по циклу Роджера Желязны. Мэтсон продолжает играть в качестве ударника в блюз-роковой группе «Smash-Cut» вместе с Грегом Спектором и Престоном Сторджесом-младшим. В настоящее время группа работает над дебютным альбомом и выступает в клубах Лос-Анджелеса.
        «Я всю жизнь играю на ударных, - объясняет автор „Вампира". - Как и любая иная форма творчества, ударные очень разнообразны. Однако со временем технику оттачиваешь и оживаешь - начинается наплыв эмоций, вступают глубинные, потаенные ритмы твоего „я". Для новичка ударная установка таит поистине завораживающие чары, его парализует и в то же время прельщает бесконечная широта выбора, и в какой-то момент кажется, что под этой туго натянутой кожей барабанов дремлет самая суть „классности", некая тайна универсальной крутизны, которую способны пробудить только кленовые палочки барабанщика. Но понимание приходит с опытом, и постепенно ты неизбежно постигаешь, что самая потрясающая дробь - та, что не прозвучала. Это мистический эффект, несомненный, хотя и алогичный. Лучшее - всегда то, что ты сыграешь завтра. У меня ушло почти сорок лет на то, чтобы приобщиться к этой тайне, пройти путь от музыкальной гусеницы через куколку к бабочке, и путь этот почти идеально совпал с моим путем писателя, с пониманием того, что самая красноречивая фраза - непроизнесенная. Самые звучные ноты - паузы, умолчания.
        И это подводит меня к „Вампиру".
        Исходный набросок, не поверите, занимал двенадцать страниц. Потом я переделал его, понимая, что вещь слишком длинная и изобилует подробностями. Я вновь пустился редактировать текст, временами впадая в немилосердный транс, и вот наконец остался только костяк, самое необходимое, текст, где паузы и умолчания говорят больше слов, поток сознания, бегущий галопом, быстрая дробь - нервное стаккато барабанных палочек. Костяк, лишенный плоти.
        Хотя ярые критики этого рассказа вряд ли согласятся со мной, но я все-таки скажу: „Вампир" - не стихотворение. Богемным жестом я отмел форму, но не создавал диковинку. Скорее, можно сказать, что „Вампир" оказался достаточно жизнеспособным, чтобы выжить под моим суровым пером.
        Словом, перед вами каденция, пульс, своего рода соло на ударных - только буквами и на бумаге; соло, двигатель и топливо которого - умолчания, неназванные детали.
        Иногда отсутствие и есть присутствие».
        «Вампир» - самый короткий рассказ в этой книге. Но в то же время и один из самых мощных.



        Ночь. Человек. Дождь.
        Жажда иль голод - боль.
        Поиск. По следу. Чутье.
        Он за рулем. Быстрей.
        Лужи. Несется авто.
        Скорость. Еще быстрей.
        Радиоголос звучит. Новости.
        Новости. Где?
        Катастрофа. И кровь.
        Столкновенье машин.
        Неподалеку совсем.
        Маленький городок.
        Много ли жертв, нет?
        Лужи блестят, блестят.
        Жажда. Я стражду. Пить.
        Скорость прибавить еще.
        Как. Минуты. Ползут.
        Лужи. Летит авто.
        Вот он на месте. Парк.
        Спрятаться и смотреть.
        Трупы. Кровь. Это кровь.
        Черным лаком блестит.
        Черная при фонарях.
        Вот зеваки - толпа.
        Воют сирены вокруг.
        Ждать. Затаиться и ждать.
        Ждать и страдать. Терпи.
        Час. Он сидит и ждет.
        Два. Сигарета. Боль.
        Дымом голод унять.
        Горечью горло набить.
        Термос. И кофе жжет.
        Горечь. А кровь солона.
        И сладковата она…
        Вкус смерти чужой
        Его ни с чем не сравнишь.
        По лбу катится пот.
        Ждать. Сигарету еще.
        Испарина и тошнота.
        Уличные огни.
        Вой полицейских сирен.
        «Скорая помощь». Здесь.
        Блеск у зевак в глазах.
        Жадный, голодный блеск.
        Носилки и простыни.
        Красное белым закрыть.
        Плоть. Истерзана плоть.
        Смерть. Мурашки. Озноб.
        Так, тики-так. Ждать.
        Час. И два. Или три.
        В горле ком тошноты.
        Ждать. Затаиться и ждать.
        Вонь в авто - это пот.
        Пот и въевшийся дым.
        Бесчисленных сигарет —
        Цепочкой погасших огней.
        «Скорая» едет прочь.
        Покореженный автомобиль
        Грузовик на себе увез.
        Труповозка. Мешки.
        Черный полиэтилен.
        Черный. Блестит. Блестит.
        Вжик. Увозят. И вслед.
        Смотрит. Жадно. Толпа.
        Кто-то плачет. Не все.
        Зеваки. Вспышки. Они
        Примчались, чтоб это снять.
        Газетчики. Нюх у них.
        Ну вот, опять тишина.
        Дождь припустил сильней.
        Улицы все пусты.
        Пьяный, шатаясь, прошел.
        Воздух сырой. Туман.
        Вновь он остался один.
        Так, оглянуться. Тишь.
        И тела увезли.
        Хлопает дверца авто.
        Как затекла спина.
        Выйти. Бочком подойти.
        Глянуть - сначала вскользь.
        Нет, не спешить, не спешить.
        Так, постоим. Вперед.
        Парк. И вокруг дома.
        Спят. И окна молчат.
        Мертвый город. Вперед.
        Вот оно. Мел и кровь.
        Кровь. И как бел мел.
        Контур. Мокрый асфальт.
        Ближе. Шаг. Еще шаг.
        Контур. Перешагнуть.
        Внутрь вступить. В кровь.
        О, не спешить, впивать.
        Взглядом, кожей самой.
        Чувствовать. Ощущать.
        Ноздри раздув, стоит.
        Веки прикрыл, молчит.
        Сосредоточься. Что?
        Выдох и вдох. Есть!
        Женщина. И испуг.
        В зеркальце лобовом.
        Вспышка чужих фар.
        Туша грузовика.
        Взрыв и жуткая боль.
        Скрежет металла. Вой.
        Крик. Столкновенье. Смерть.
        Столб огня в темноте.
        Время, замри, замри.
        Сосредоточился. Так.
        Как воду губкой впивать —
        Смерть, ужас и кровь.
        Голод насытить свой.
        Вижу, я вижу смерть.
        Я исцеляюсь так.
        Чтобы продолжить жить,
        Я выпиваю смерть.
        Я поглощаю боль.
        Ужас я жру и страх.
        С каждой секундой сильней.
        Кровь с асфальта лизать —
        Столько сил не придаст,
        Как просто стоять и смотреть
        В прошлое. В никуда.
        В то, чего уже нет.
        Вновь и вновь прокручу.
        Ужас. Крики и боль.
        Кровь. Столкновенье. Смерть.
        Вот он, наркотик мой.
        Я. Насыщен. Вполне.
        Мне. Тепло. Хорошо.
        Дозу. Свою. Получил.
        Ломка. Моя. Прошла.
        Да, привычка сильна.
        Смерть - это жизнь моя.
        Кровь чужая - мой хлеб.
        Мне на асфальте пир
        Приготовила смерть.
        Вот облегченье пришло.
        Все. До капли. До дна.
        Все. Пора уходить.
        Обратно садится. Мотор.
        Тронул авто. Дождь.
        Улицы как блестят.
        Черный и мокрый блеск.
        Все мерещится кровь.
        Спи, городок, спи.
        Карту он достает.
        Картой в авто шуршит.
        В безопасности. Прочь.
        Он насыщен вполне.
        Сигаретку еще.
        Ветер впустить в окно.
        Радио что жужжит?
        Поиск. Где еще смерть?
        Где еще взрыв и кровь?
        Удары ножом? Боль?
        Он по следу идет.
        Чует, что где-то смерть.
        Где-то пожива ему.
        Где-то смерть - чтобы жить.
        Скоро. Чуть потерпеть.
        А пока что - он сыт.


 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к