Важное объявление: В связи с блокировкой в России зеркала ruslit.live, открыто новое зеркало RusLit.space. Добавте пожалуйста его в закладки.


Библиотека / Детская Литература / Орлов Олег: " Новые Приключения Матроса Кошкина На Шхуне Удача " - читать онлайн

Сохранить .

        Новые приключения матроса Кошкина на шхуне «Удача» Олег Орлов

        Продолжение удивительных приключений матроса Кошкина во время плавания на шхуне «Удача». Познавательная книга для школьников. Разгадывая загадки,   встающие перед Кошкиным во время его приключений, они узнают много нового  о море, его обитателях и других интересных вещах. Ответы на загадки помещены в конце книги в разделе «Ответы на вопросы».

        НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАТРОСА КОШКИНА НА ШХУНЕ «УДАЧА» 

        Приключение 1. Корабельные часы

        1

        — Радостное известие! Отпуск отменяется! Идем в кругосветное плаванье!
        — Ура!

        2.

        — Прибыл ученый Медузкин с новым сотрудником. Кошкин, помогите погрузить его на шхуну!

        3.

        — Ого! Вот так сотрудник! Приехал в ящике…

        4.

        — Знакомьтесь, Кошкин, подводный радиоуправляемый робот. Будет нам помогать.
        — Понимаю: электронный мозг, стальные мускулы… А матросу Кошкину уже не доверяют…

        5

        — Успокойтесь, Кошкин! Работы хватит на всех! Кстати, отправляйтесь в город за корабельными часами. Наши испортились.

        6

        — Что делать? Склад закрыт. Поищу комиссионный магазин.

        7

        — Покажите, пожалуйста, эти часики!

        8

        — Тяжеловаты!.. Покажите во-он те…

        9

        — Ходят исправно?
        — Что вы! Им двести лет! Только для украшения камина…

        10

        — Может, взять эти со всадником?
        — Какие часы вам нужны? Корабельные? Есть для римской галеры, есть для каравеллы времен Христофора Колумба…
        — Мне бы для современной шхуны.

        11

        — Трудно, но поищем!

        12

        — Вот корабельные часы. Выбирайте, какие вам нужны.

        Приключение 2. Кошкин и «кошка»  

        1

        — Уже Белое море?
        — Белое… А вон и знаменитые «кошки»!

        2

        — Где он увидел кошек?

        3

        — Товарищ капитан,разрешите порыбачить на островке!
        — Разрешаю. Но будьте осторожны. Знаете, у «кошек» коварный нрав!
        — Знаю, знаю…

        4

        — Однако что это они все про кошек, да про кошек? Странно…

        5

        — Самые рыбные места! И — ни одного рыбака! Хорошо!

        6

        — Пожалуй, останусь переночевать. Костер горит. Спальный мешок я захватил. Надувной матрас - тоже… С утра такой клев будет!

        7

        — Заметно похолодало… Бр-р-р! Сейчас поставлю котелок на огонь… Согреюсь…

        8

        — Что случилось? Помогите! Спасите!!

        9

        — Эй, на матрасе? Куда курс держите?

        10

        — Ну и дела, товарищ боцман! Какие-то злодеи угнали нашу шлюпку. А остров вообще пропал! Загадочная история!
        — Эх, Кошкин, Кошкин! За шлюпкой вам придется нырять!

        11

        …

        12

        — Ребята! Так что же это за «кошки» такие? А?

        Приключение 3. Морские камни

        1

        — Куда снаряжаете робота?
        — На геологическую разведку. В море полезных ископаемых не меньше, чем на суше. Иногда они попадаются прямо на дне.

        2

        — Полезные ископаемые так просто на дне не валяются…

        3

        — Вижу интересный камень!

        4

        …

        5

        — Это еще что за грязные булыжники? Выбросить их за борт!

        6

        — Говорит робот! Говорит робот! Опасность! Падают камни!

        7

        — Ах, это ты хулиганишь? Пусти меня! Я товарищу ученому пожалуюсь!

        8

        — Что случилось, Кошкин?
        — Да вот, робот натаскал булыжников зачем-то!
        — Ребята, а вы как думаете?

        Приключение 4. Отдать якорь!

        1

        — Чтобы якорь не ржавел, надо его смазать! Порадую боцмана!

        2

        — Отдать якорь!

        3

        — Есть отдать якорь!

        4

        — Шхуна движется, боцман!
        — Не может быть, капитан! Стоим на якоре!

        5

        — Что такое?! Шхуна пошла вправо!

        6

        — Эй, кто дергает шхуну?!

        7

        — Срочно поднять якорь!

        8

        — Отдай якорь! Отдай, тебе говорят!

        9

        — Это я смазывал якорь… рыбьим жиром. Акула и клюнула!

        Приключение 5. Находка на Санта-Люсии

        1

        — Робот к исследованию старинной каравеллы готов!

        2

        — Товарищ кок! Посуду вымыл! Кофейник боцмана вычистил!
        — Спасибо, Кошкин.

        3

        — Ай! Что я наделал!

        4

        — Я — робот! Включаю прожектор!

        5

        — Вот она, «Санта-Лусия!»

        6

        — Я — робот. Иду над палубой…

        7

        — Смотрите, товарищ ученый! Что-то блестит! Робот сигнализирует о находке!

        8

        — Робот! Начать подъем! Держать находку покрепче…

        9

        — Ясно вижу робота! Он несет находку.

        10

        — Старинная серебряная посуда! И в отличном состоянии!
        — Что такое? Это… Это же… мой кофейник!
        — Ничего не пойму.

        11

        — А я, кажется, понимаю… Кошкин!
        — Виноват, товарищ боцман! С мыльной водой случайно выплеснул…

        12

        — Тоже мне исследователь! Ты бы еще банки из-под  килек собирал!

        13

        — Исследую все сам. Товарищ ученый меня и похвалит…

        14

        …

        15

        — Приготовить робота к новому погружению!

        16

        — Кажется, вход в каюту…

        17

        — Старинная сабля! Если бы поднять эту дубовую балку…

        18

        — Ой! Пушка сдвинулась с места!

        19

        …

        20

        — Кислорода осталось на пять минут… Помощи ждать неоткуда!

        21

        …

        22

        — Товарищ капитан! Робот почему-то изменил курс!

        23

        …

        24

        — Робот сигналит о новой находке! Боцман, ваш кофейник на месте?

        25

        …

        26

        — Ну что, товарищ боцман, наш робот нашел что-нибудь?

        27

        — Награждаем робота медалью «За спасение утопающих»!

        Приключение 6. Цвет моря

        1

        — Эх! Хорошо сейчас в деревне! Травка зеленая, кустики тоже… Нарисую-ка я сельский пейзаж, да повешу у себя в каюте.

        2

        — Ну, вот и бабушка моя.

        3

        — Ой, сколько зеленой краски развел! Ладно, вылью за борт и пойду спать.

        4

        — Боцман! Будите Кошкина. Поднимаем все паруса и идем в Саргассово море.
        — Пусть поспит после трудовой вахты. Обойдемся без него.

        5

        …

        6

        — Кошкин, подъем!

        7

        — Взгляните, Кошкин, какой необычный цвет воды!

        8

        — Это же… я виноват! Вчера выплеснул за борт зеленую краску! Испортил все море!!

        9

        — Ребята! А виноват ли Кошкин?

        Приключение 7.  Спасение китов

        1

        — Товарищ ученый! Киты!
        — Не отвлекайтесь, Кошкин! Выпускайте метеорологический шар-зонд! Продолжим исследование облаков над морем.

        2

        — Киты выбросились на берег!

        3

        — Да! Это трагедия… Маленького мы спасем, а его маме помочь не сможем…

        4

        — Сможем, товарищ ученый! Я придумал!

        5

        — Теперь обрежем веревки и кит на свободе!

        6

        — Почему же они выбрасываются на сушу?

        Приключение 8. Бермудский треугольник

        1

        — Бермудский треугольник! Жуткое, говорят, место! Здесь исчезают без следа корабли с командой, да?
        — Преувеличение, Кошкин! Не чаще, чем в других опасных местах океана. Впрочем, некоторые таинственные явления хотелось бы исследовать…

        2

        …

        3

        — Разрешите сойти на берег?
        — Только на один час. В полдень отчаливаем.

        4

        …

        5

        — «Лу-зи-та-ния». Наверняка сюда заходят настоящие морские волки…

        6

        — Кто еще желает сразиться с королем бильярда?

        7

        — Позвольте мне!

        8

        — Итак, начнем…

        9

        — Будут помнить матроса Кошкина! Шар в лузе!

        10

        — Еще шар… Решающий!

        11

        — Браво, юнга! Браво!

        12

        — Тр-р-ребую реванша!

        13

        — Эх, играть так играть! Еще три партии!

        14

        — «Срочное сообщение! В порту пропал матрос!..»

        15

        — Товарищ боцман! Какой-то матрос таинственно исчез в Бермудском треугольнике!

        16

        — Не в Бермудском Кошкин! А вот в этом треугольнике — для бильярдных шаров!

        Приключение 9. Прогулка в тропиках

        1

        — Вы куда, Кошкин?
        — Подводная прогулка вместе с роботом!
        — Будьте настороже. В тропических морях много опасных животных!
        — Вдвоем  — не пропадем!

        2

        …

        3

        — Убавь-ка скорость! Впереди что-то большое виднеется…

        4

        — Прячемся скорее! Проглотит!

        5

        — Уф! Пронесло! Ну и чудище…

        6

        — Берегись! Морской змей!

        7

        — Час от часу не легче! Еще одно страшилище… Наверное, очень ядовитое! Лучше от него подальше!

        8

        — Опасные животные на глубине! Плывем ближе к поверхности!

        9

        — Ой, какая красивая! Ну как не погладить…

        10

        — Ай-ай-ай! Она меня обожгла!

        11

        — Руки-ноги дрожат… Вздохнуть не могу…

        12

        — А это, кажется, скат. Неопасный, но и без него тошно… Брысь отсюда!

        13

        — Ай! Ой! Уй! Умираю!

        14

        — Робот, помоги!

        15

        — Еще один скат! Отгони его! Тебе-то он ничего не сделает…

        16

        — Трах-тарарах!!!

        17

        …

        18

        — Будто током ударило. А у робота предохранители сгорели…

        19

        — Придется его спасать…

        20

        …

        21

        — И что это нам за чудища все попадались? Может, вы, ребята, знаете?

        Приключение 10. Остров Пасхи

        1

        — Знаменитый остров Пасхи! Измерим, Кошкин, самые большие статуи и сделаем фотографии.
        — Ого, какие громадные! Можно подумать, что на этом острове когда-то жили великаны!
        — Все возможно… Каменные изваяния — одна из загадок острова. Есть и другие…

        2

        — Сброшу пока рюкзак в тень… Ишь ты, знаменитый остров! Надо бы автограф оставить…

        3

        — Иду, иду! Отдохнуть не дают матросу!

        4

        — Высота — десять метров… Не пора ли обедать, Кошкин?

        5

        — Поставил рюкзак втень, а теперь он на солнцепеке… Ой! Ой! Здесь кто-то побывал!!

        6

        …

        7

        — Товарищ ученый! Это великаны! На моем камне они что высекли своими каменными топорами! Бежим скорее на шхуну!

        8

        — Без паники, Кошкин! Пойдемте, посмотрим…

        9

        — Это же каменные письмена — петроглифы! Этой надписи — сотни лет!
        — Да нет же, свежая! Ее не было, когда я расписывался. Бежим скорее!

        10

        — Говорю вам, надпись древняя. Для науки — большая ценность! Сейчас сфотографируем!

        11

          — Тогда я ничего не понимаю…

        12

        — На шхуне, Кошкин, я вам все объясню. А ребята, может быть, догадаются сами, откуда взялась надпись?

        Приключение 11. Как поймать дракона?

        1

        — Остров Комодо, товарищ ученый! Кажется, здесь вы хотели пожать лапу дракону?
        — Да! Только здесь живут самые большие наземные пресмыкающиеся… Их длина больше трех метров! Страшный хвост! Зубастые челюсти! Ученое название — гигантский варан. Давно хочу поймать одного для Ленинградского зоопарка.

        2

        — Что за сказки! Какие в наши дни драконы?

        3

        — Товарищ ученый! Вот ваше ружье, стреляющее сетью.
        — Благодарю! С его помощью я ловил даже бегемотов. Поймаем и дракона!

        4

        — Приманку будет держать робот. Как только дракон захлестнет его хвостом, я — бац! — и выстрелю.

        5

        — Кошкин! Не отставать! Здесь нужно быть осторожным. Дракону по силам поймать и съесть оленя. Погибали отдракона и люди…

        6

        — Пить очень хочется… Сейчас догоню!

        7

        — Вот он, дракон! Пускайте робота, боцман…

        8

        — Я — робот! Иду на сближение.

        9

        — Ударил хвостом!

        10

        — Стреляйте, боцман, стреляйте!

        11

        — Коварная тварь! На моего лучшего друга? Ну, я тебе покажу!!

        12

        — Кажется, попался… Удачный выстрел…

        13

        — Охо-хо… Опять вы, Кошкин!

        Приключение 12. В гостях у маори

        1

        — Новая Зеландия! Бросим якорь в этой бухте…

        2

        — Товарищ капитан, кто открыл Новую Зеландию?
        — Капитан Тасман. Воинственные туземцы-маори съели у него пятерых матросов.
        — Здесь живут людоеды?
        — Это было в прошлом. Сейчас маори — мирный народ. Есть среди них инженеры, есть врачи, ученые…

        3

        — Да, дорогой Медузкин, сейчас  Новая Зеландия — цивилизованная страна. Тысячи туристов приезжают сюда. Маори — прекрасный народ! Потомки грозных и благородных воинов, которые так и не покорились английским колонизаторам… Они очень гостеприимны.

        4

        — Врачи, инженеры, ученые… Все-таки потомки людоедов! Страшновато… Но надо сходить за свежей водичкой!

        5

        — Райский уголок, однако…

        6

        — Красивый водопад. Пожалуй, здесь искупаюсь.

        7

        — Маори! Так я и знал! Отрезали дорогу!

        8

         …

        9

        — Ура! Маори бросили свое каноэ… Оно меня спасет!

        10

        — Вот так дикари! У них моторная лодка!

        11

        — Иду на абордаж!

        12

        …

        13

        — Не смейте меня есть! Моя фамилия — Кошкин! Будете отвечать по международным законам!

        14

          — Товарищ ученый! И вы попались!! Сейчас эти инженеры и врачи нас изжарят и съедят…

        15

        — Успокойтесь, Кошкин! У маори сегодня праздник. Они разыграли сцену высадки капитана Тасмана… А тут — вы. Удачно включились в игру. Маорийцы любят людей с чувством юмора.

        16

        — Ничего себе юмор! Чуть не умер со страху.

        17

        …

        18

        — Туземцы просят вас быть у них почетным гостем. Вроде вождя праздника. Вы им, Кошкин, очень понравились!

        19

        — Ладно уж… Так и быть…

        20

        …

        Приключение 13. Беру на буксир

        1

        — Смотрите, Кошкин! Айсберг! Айсберги редко заплывают в эти теплые широты…
        — Айсберг? Знаю: он из пресной воды. И еще знаю: с айсбергом столкнулся пароход «Титаник»! И потонул…

        2

        — В чем дело, боцман?
        — Принял радиограмму с острова Невезения. Авария водопровода! Жители остались без пресной воды…
        — Вот беда… Только мы не можем им помочь…

        3

        — У меня идея! Лишь бы айсберг совсем не растаял по дороге!

        4-5

        

        …

        6

        — Ах ты, бедняга! Голодный, наверное… Без папы, без мамы… И тебя спасем!

        7

        — Алло! Алло! Остров Невезения? Держитесь! Буксируем айсберг! Просим приготовить рыбу для пингвина…

        8

        — Ура! Да здравствует дружба! Приглашаем всех на торжественный прием!

        9

        — Прием — это хорошо. Но где мой галстук-бабочка?

        10

        — А мы уже готовы!

        11

        — Товарищ ученый! Я ничего не понимаю: айсберг был маленький, а вытащили на берег — стал такой большой! Чудеса!
        — Он ничуть не увеличился в размерах, Кошкин.

        12

        — Думаю, с этой загадкой справится любой из ребят…

        Приключение 14. Секрет из бутылки

        1

        — Кораблик в бутылке! Вот здорово!
        — Да, Кошкин, это — искусство. А как делают — непонятно.

        2

        — Надо бы и мне попробовать…

        3

        — Пожалуй, начать следует с большой банки…

        4-5

        

        …

        6

        …

        7

        — Спаси-и-ите!

        8

        — Извините, Кошкин, но другого способа не придумать!

        ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 

        Приключение 1.

        Водяные часы-клепсидра для римской галеры

         Солнечные часы — тоже

         Песочные часы — для каравеллы

        Морской хронометр для современного корабля

        Приключение 2

        «Кошаками» называют обнажающиеся во время  отлива мели и острова. Прилив полностью скрывает кошки.

        Приключение 3

         На дне океана полезные ископаемые встречаются в виде так называемых конкреций, которые похожи на обыкновенные камни. Есть марганцевые конкреции, есть железные  и т.д.

        Приключение 4.

         Небольшой якорь, да еще и пахнущий рыбьим жиром, крупная акула может схватить. В желудках акул находили: мешки с углем, сапоги, пальто, жестянку с сигаретами, ручную гранату и даже … глубинную бомбу.

        Приключение 6

         Виноват не Кошкин. Особые водоросли, растущие в Саргассовом море, делают цвет его воды зеленым.

        Приключение 7.

         Китообразные ориентируются  под водой с помощью эхолокации: они издают высокие звуки, которые отражаются от любых предметов, и эти отраженные звуки слышит кит. Но иногда эхолокация отказывает животному. Возможно, причина этому — болезнь, возможно — сильное загрязнение океана. Точная причина «самоубийства» еще не известна ученым.

        Приключение 9

         Кошкину и роботу вначале встречались неопасные животные:

        Китовая акула

        Рыба «сельдяной король»

        Камбала-калкан

        А ПОТОМ ОПАСНЫЕ:

        Ядовитая медуза «львиная грива»

        Скат-шилохвост с ядовитым шипом на хвосте

        Электрический скат

        Приключение 10.

         В свете прямых лучей солнца надпись не была видна. Когда солнце передвинулось, тень сместилась в углубления, и знаки отчетливо «проявились».

        Приключение 13

         Над поверхностью воды выступает лишь малая часть айсберга. Девять десятых его массы обычно скрыты под водой.

        Приключение 14

         Кораблик в бутылку помещают так:

 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к