Сохранить .
Сидоров и время Василий Головачев
        Рассказы Как далеко простираются границы Вселенной? Одиноки ли мы в просторах Космоса и когда произойдет первый контакт? Возможны ли путешествия во времени и между параллельными мирами? Где предел человеческим возможностям? Все эти проблемы чрезвычайно актуальны сейчас, в начале третьего тысячелетия. Василий Головачев имеет собственные взгляды на будущее человеческой цивилизации и на устройство мироздания и убедительно отстаивает их в своих произведениях.
        Василий Головачев
        Сидоров и время
        Сценарий ненаучно-фантастического фильма
        СЦЕНА 1
        Отдаленное будущее.
        На экране проявляется кабинет Сидорова, аскетически голый, как пустая могила. В кабинете сидит на полу Сидоров и тоскливо смотрит в трехмерное пространство. На лице его - великая игра мысли, отчего искушенному зрителю становится ясно, что и в будущем понедельник - день тяжелый.
        Вдруг в кабинете со взрывом петарды (или любым другим вплоть до атомного - лишь бы укладывался в смету) появляется абсолютно лысый - по последней моде - человек в синей поддевке и атласных шароварах. Это шеф Сидорова по фамилии Иванов-Водкин.
        - Хеллоудуюду,- гундосит он, застряв взглядом в потолке.- Задание на сегодняшний день у вас несложное, Петров: необходимо раз и навсегда покончить с вопросом - есть ли жизнь на Марсе.
        - Сидоров я,- говорит Сидоров.
        - Хрен редьки не слаще,- отвечает Иванов-Водкин и с этими словами исчезает, поддерживая тлеющие от телепортации шаровары. Камера крупным планом показывает потолок, в который упирался взгляд начальника: в этом месте наличествует оплавленная дырка.
        Сидоров хладнокровно поминает мать, отца, бабушку и всех остальных родственников шефа теплым словом и усилием мысли материализуется на Марсе. Как и шеф, он свободно владеет якобы телекинезом, но поскольку он моложе - телекинез у него совершеннее, без дыма и запахов серы.
        Пока он материализуется, по экрану течет время в форме желтых звездочек. Появляется этикетка: «Коньяк армянский, московского разлива, без консервантов». Слышится задумчивая мелодия - это специально выписанный из-за границы певец и актер Адриано Челентано исполняет под оркестр Поля Мориа «Дубинушку».
        СЦЕНА 2
        Жизнь на Марсе как будто бы есть. Таково у Сидорова первое впечатление. Материализовался он прямо в толпе и теперь в своем модном скафандре выделяется, как судья на футбольном поле.
        Побежала вдруг толпа, и Сидоров с ней. Прибежали, стали в очередь. Прошел слух, что дают конфеты «Бычье молоко», однако с какой-то нагрузкой.
        Двое пришельцев с очень дальних звезд пытаются прорваться без очереди, маскируясь под инвалидов с Земли, в происходящее вмешиваются две старушки-марсианки, и пришельцы, теряя калоши и щупальца, отправляются к себе домой с последней космической скоростью. У Сидорова закрадываются в душу первые сомнения касательно жизни на Марсе.
        В это время к очереди подходит марсианин с большой дороги. Увидев Сидорова, обилием блях и пуговиц напоминающего местных полицейских, он пугается и неожиданно для себя самого вежливо спрашивает, кто последний. Ему доходчиво объясняют, как этого последнего найти.
        Когда Сидоров наконец подступает к прилавку, конфеты уже кончаются, зато остается «нагрузка»: это двухсотлетней давности подписка на журнал «Итоги».
        СЦЕНА 3
        Сидоров на пляже.
        Далеко за морем что-то сильно дымит. Выясняется, что это первая марсианская атомная электростанция, работающая на привозной солярке. Ее построили на Марсе первые переселенцы с Земли, о чем писал еще известный магацитл Алексей Толстой в своем отчете «Аэлита».
        Искупавшись, Сидоров выходит из воды зеленый, как крокодил Гена. В руках у него нечто вроде рыбьего скелета о двух головах - спереди и сзади.
        - А ну, гад, брось обратно!- говорит вдруг «скелет» человеческим голосом на двух языках сразу - русском и матерном.- Чего пристал, лодырь? Селедки не видал? Отпусти в воду, не то сдохну, а тебя посодют за контрабанду!
        - Ну, шельмы!- удивляется Сидоров.- Тут и селедка разговаривает! Может, я тебя на Землю отвезу, в чистую воду пущу? Если найду, конечно.
        - Я те отвезу, шутник! Чистая вода - яд для мене! У мене организма такая - в чистой воде жить не могеть!
        - А желания ты случайно не выполняешь?
        - Что я тебе - золотая рыбка, что ли? Отпусти, говорю!
        Сидоров, потея от нахлынувших чувств, выпускает удивительную марсианскую селедку в воду, языком пробует зеленый налет на коже и безошибочно определяет: стрихнин!
        СЦЕНА 4
        Вдруг обнаруживается, что у Сидорова неизвестные марсиане стянули скафандр.

«Вот железо-кислород!- думает Сидоров, отправляясь почти в чем мать родила - в рубашке - в местное ателье.- Нету тут жизни. Какая же это жизнь, ежели эти дураки не понимают, что скафандр продать нельзя, он одноразовый. Так и доложу!»
        В ателье он начинает примеривать новый скафандр, сшитый по марсианской моде задом наперед. Мастер, похожий по большому счету на разумного таракана с лицом
«кавказской национальности», бегает вокруг него с медным тазом вместо зеркала. В зеркале этом отражается все, кроме Сидорова и скафандра.
        - А тут у вас что?- невнятно спрашивает Сидоров, застряв головой в рукаве.
        - А тут, хе-хе, дырка узковата,- находчиво отвечает мастер.
        Снять приросший к коже скафандр оказывается невозможным. Так Сидоров и выходит перекошенный на улицу, мечтая убить режиссера фильма. Рядом вдруг появляется из ничего выходец из еще более отдаленного будущего, чем то, откуда сам Сидоров. Они знакомятся. Сидоров поражен - это его праправнук!
        - Но у меня нет детей!- говорит он сильно волнительным голосом.
        - Нету - так будут!- загадочно улыбается праправнук.

«Интересно, от кого?- размышляет вконец озадаченный Сидоров.- От Кати или от Фроси? Или не дай Бог от Люси?!»
        Последняя мысль пугает его до заикания. Люся была дочерью шефа и походила на него как две капли воды.
        - Чего тебе здесь надо?- грубо спрашивает он у праправнука по имени Гриша.
        - Денег,- застеснялся Гриша.
        - Рубля хватит?
        - Лучше помельче, баксами, марсиане живут бедно, где им разменять рубль...
        К беседующим родственникам подходит небритый абориген о трех головах и жестами пытается доказать, что он тоже праправнук Сидорова. Самозванец с позором вышвыривается в канализационное отверстие нуль-пространства.
        СЦЕНА 5
        Пружинистой походкой брюнета (на самом деле он блондин в черных ботинках) Сидоров входит в кабинет шефа, в котором стоят суперстол и суперстул. Шеф на этом суперстуле выглядит как небритый кактус в горшке.
        В стены кабинета рекомендуется вмонтировать взятые напрокат цветные телевизоры Днепропетровского радиозавода, что намного усилит фантастичность интерьера.
        - Нету, понимаити ли, жизни на Марсе,- четко докладывает Сидоров.
        - Вы уверены?- говорит шеф по фамилии Иванов-Водкин, рассеянно жуя письменный рапорт Сидорова.- Прежде чем доложить, ексель-моксель, подумайте, у вас еще есть - чем.
        Сидоров крестится, вспоминает вдруг прощание с праправнуком Гришей, и скупая мужская слеза появляется у него в левом уголке правого глаза. Левый глаз у него искусственный, в него встроены видеокамера, фотоаппарат, пистолет-пулемет, зенитно-ракетный комплекс и ножичек для допросов «языков».
        Шеф Иванов-Водкин не выдерживает слез.
        - Не реви, Сидоров,- говорит он, сморкаясь в соседнее измерение.- Через девять месяцев жизнь на Марсе появится, я твои способности знаю...
        ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
        Рыдает режиссер - от умиления.
        Плачет автор - от предвкушения большущего гонорара.
        Плачут зрители - потому что плакали их денежки.
        А время все идет и идет...

 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к