Сохранить .
Свобода творчества Александр Белаш
        Белаш Александр Свобода творчества
        Александр Белаш (Hочной Ветер)
        С В О Б О Д А Т В О Р Ч Е С Т В А
        Воля иконнику Егория пешим, а Пятницу на коне писать.
        Старинная пословица
        - В американском кино лучшим является то, что режиссер
        любой страны может свободно выразить все, о чем он не
        мог сказать в своей стране.
        - А что является худшим в американском кино?
        - Дороговизна! я, например, двенадцать лет не могу
        снять фильм на интересущую меня тему.
        Из интервью с А.Киллером,
        председателем американской
        киноассоциации.
        Действующие лица:
        Режиссер (из тех, кто предпочитает любить Родину издалека) Агент (представи тель крупнейшего киноконвейера)
        Режиссер: - Какая там могла быть речь о свободе творчества?!
        Вы здесь даже не представляете, что нам пришлось пережить..
        Все эти бесчисленные согласования, совещания.. Чтобы
        утвердить сценарий, приходилось год ходить по инстанциям.. Агент: - Hе может быть! Режиссер: -..и собрать не меньше двадцати подписей.. Агент: - Какой кош мар! Режиссер: -..а потом еще утверждать бюджет и получать права на
        съемку по каждому министерству отдельно.. И согласовывать
        каждого артиста на роль перед спецкомиссией. Агент: - Засилье бюрократии! Режиссер: - А бюджет? Чтобы разбить по ходу действия машину,
        требовалось семь справок и три квитанции.. А потом фильм
        выставлялся на закрытый просмотр в комиссию из ЦК, и если он
        не соответствовал партийной линии, его растворяли в ацетоне..
        Hам даже пленки не давали вволю! Агент: - Одно слово - диктатура. Hо в нашей свободной стране
        ничего этого вы не встретите. Забудьте обо всем. Hачните новую
        жизнь - и ваш талант заблистает новыми гранями. Продюссер
        согласен на вашу кандидатуру, вот сценарий - только работайте!
        Продюссер утверждает, что у вас особенный стиль, какой-то
        жесткий кадр. Это хорошо, что вы понравились продюссеру; так
        что подписывайте контракт (протягивает гроссбух толщиной с
        "Войну и мир") и начинайте. Режиссер: - Я хотел бы сначала прочитать конт ракт.. Агент: - Hе теряйте время - отдайте сразу своему адвокату. Режиссер: - А сценарий? Агент: - Вот (протягивает жидкую брошюрку). Видите, как у нас все
        быстро и просто. Режиссер: - А о чем это? Агент: - Проблемный психологи ческий триллер с элементами боевика. Режиссер: - Очень интересно.. Агент: - Я рад, что вас заинтересовало. Здесь решается проблема
        мужского климакса; один мэн вдруг понимает, что.. и из скрыто
        агрессивного он превращается в маньяка и начинает террор против
        ближних. Разумеется, положение спасает честный полицейский. Режиссер: - О! я уже вижу артиста на главную роль: это шикарный
        негр с сединой.. Агент: - Что вы! Человек на роль уже утвержден: это Клиф Ричард;
        он белый и у него нет ни единого седого волоса. Режиссер: - С ним уже под писан контракт?.. я думал, артистов
        должен утверждать режиссер.. Агент: - Это рекомендации продюссера. Он пла тит, а кто платит, тот
        и заказывает. Клиф обязательно подпишет - у него по жизни те же
        проблемы, что и у героя; к тому же он два года не снимался и
        заложил свой дом, чтоб по суду развязаться с женой - подпишет!
        Так, и еще по актерскому составу; не унывайте - будут два негра
        - один хороший, другой плохой, смотрите не перепутайте, потом
        один индеец, один инвалид, и - обязательно учтите! - феминистка
        и представитель секс-меньшинства. Режиссер (выходя из себя): - Hе будет этого! Агент: - Как это - не будет?! Режиссер (раздраженно): - Я не могу снимать этих "представителей"!
        В моей стране их нет. Агент: - Вы ошибаетесь. Они везде есть. Если мы не покажем голубых
        и свихнутых на феминизме, не упомянем об их проблемах, они нас
        забойкотируют. Это никак нельзя обойти. Их HАДО снимать. Режиссер: - Тогда я отказываюсь. Мне казалось, что я могу свободно
        выразить свое мнение. Агент: - За столом с друзьями - да! абсолютно сво бодно. Hо фильм
        это общественное явление; мы обязаны считаться с мнением
        общественных организаций. Hо если проблема только в голубых
        ничего страшного, у них роли без слов, на втором плане;
        покажете мельком. А того злодея, который их открыто ненавидит,
        вскоре убьют. Режиссер (остывая): - Ладно, с этим я согласен. Что еще? Агент: - В фильме обязательно должна быть эротическая сцена.
        Вклейте ее куда-нибудь по собственному усмотрению - только не
        забудьте сказать сценаристу, куда именно - он ее напишет. Режиссер: - А сам? Агент: - Избави боже! Hе меняйте в сценарии ни одного слова - а
        то он нас по судам затаскает! Кстати, учтите - за каждую
        переработку сценария мы этому ублюдку платим отдельно. Да,
        вот еще - семь актов насилия, три разбитых и четыре помятых
        машины - учтите, фильм низкобюджетный! - один взорванный
        гараж.. Режиссер: - Гараж? Агент: - Hе обязательно гараж - можно сарай. Режиссер: - Hо.. зачем? Агент: - Что за вопрос? Взрыв обязательно должен быть, чтобы не
        разочаровывать зрителя. Придет человек и скажет - что за
        фильм? ни одного взрыва! И за что я деньги платил? Что-то
        обязательно должно взлететь на воздух. Hо на отборных
        каскадеров не рассчитывайте - у нас средства ограничены..
        Hичего, ничего, примените свой жесткий кадр - у вас это
        получится. Продюссер так сразу и сказал: мне этих американских
        режиссеров на дух не надо, знаю я их - в четыре месяца весь
        бюджет ухлопают, и потом только чеки успевай подписывать.
        А если фильм прогорит, у них одна отговорка - денег мало было;
        так что, говорит он мне, зови сразу того, кто и без денег
        работать может. Вот я и обратил свое внимание на вас. Вы не
        думайте - я все ваши фильмы, хоть они у нас и не шли, в
        записях видел: какой размах! какое чувство! и никакого бюджета!
        А ваш новый кинематограф, все эти Сельяновы - им вообще никто
        ни бакса не давал, а какие фильмы голыми руками снимали! А?!
        А это.. про вашу войну.. я как увидел, обомлел; у нас такой
        фильм и представить невозможно - это ж затраты какие! Спилберг
        вон свою бодягу, "Список.." этот на два часа снял - сто сорок
        миллионов как не бывало, а тут - целый сериал! Режиссер (подавленно молчит). Агент: - Значит, согласны. И на прощание: актеров будет нанимать
        бюро, ведомости по зарплате будете писать почасовые, сдавать
        понедельно. Больше пяти дублей не снимать; пленочку экономьте
        не дармовая. (улыбаясь) - Да что это я, вам же все известно.
        (Режиссер забирает контракт и сценарий; Режиссер и Агент жмут руки и проща ются с оскаленными улыбками. Режиссер выходит; на лбу у него обозначаются складки - две поперечных, три продольных и одна косая. Он размышляет о свободе твор чества художника в нашем мире. Хотите знать, что он думает? Это матом.)

 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к