Сохранить .
Игрушка Валентин Бабакин
        Упасть назад ему не давала спинка стула. Голова неестественно откинулась назад. Правая рука посиневшими пальцами сжимала клавиатуру. В полуоткрытых глазах застыл ужас.
        Упасть назад ему не давала спинка стула. Голова неестественно откинулась назад. Правая рука посиневшими пальцами сжимала клавиатуру. В полуоткрытых глазах застыл ужас.
        -- Третий случай за сегодняшнюю ночь по городу, товарищ майор, заметил молодой лейтенант.
        -- Месяц назад было два, - майор Сомов подошел к столу и осторожно двумя пальцами поднял с пола пластиковую упаковку лазерного диска.
        -- Видимых повреждений нет. Похоже, опять кровоизлияние в мозг? - задал он вопрос эксперту капитану Чащину, стоящему рядом.
        -- Похоже, - тихо ответил тот. - Как и во всех тех случаях. Никаких внешних повреждений. Удар словно изнутри. Вскрытие уточнит.
        -- Родители что говорят?
        -- Ничего вразумительного. Сами понимаете их состояние. Говорят, что пошли спать, а он остался в своей комнате. Один. Из друзей никого не было. Очень ему эта игра нравилась. Ночами просиживал. Утром нашли.
        -- Когда наступила смерть?
        -- Предварительно можно сказать, что в районе между двенадцатью и часом ночи.
        -- А другие?
        -- Что другие?
        -- Когда это с другими случилось? - Сомов достал сигарету и нервно закурил.
        -- Тоже где-то в это же время.
        -- Сколько ему лет?
        -- Семнадцать исполнилось месяц назад.
        -- Ладно. Обследуйте здесь каждый сантиметр. Опросите соседей. Его друзей, знакомых. Короче, сами знаете. Через два часа жду с подробным докладом.
        * * *
        Дым от непотушенной сигареты тонкой струйкой поднимался, растворяясь в душном воздухе кабинета.
        - Рассказывай, - Сомов достал ещё одну сигарету, покрутил между пальцами, но закуривать не стал.
        - Не знаю с чего начать. Голова кругом идёт, - хрипло проговорил Чащин, усаживаясь напротив Сомова за стол.
        - Что так?
        - Сейчас, - Чащин налил в стакан воды из графина и залпом выпил.
        -- Давай, выкладывай. Что выяснил?
        - Ничего особенного, - Чащин вытер платком влажный лоб. - Жарко.
        - Не тяни резину! Что за привычка! - Сомов нервно застучал указательным пальцем правой руки по столу.
        - Значит так. Ничего нового. Смерть наступила в результате кровоизлияния в мозг. На сегодняшний день мы имеем пять случаев по городу. Все жертвы молодые люди от 14 до 18 лет. Два случая произошли месяц назад и три в прошедшую ночь. Признаков внешних повреждений на телах не обнаружено. Вскрытие показывает, что мозг как бы взрывался от внутреннего удара, - Чащин замолчал.
        - Это всё что ты выяснил? Я это сам знал.
        - Смерть наступала во время игры за компьютером, - Чащин опять замолчал и как-то странно взглянул на Сомова.
        - Это ясно, что ещё?
        - Все они играли в одну и ту же игру. Это может быть совпадением, а может, нет. Странное совпадение.
        - Какая игра?
        - Игра называется "Князь мира". Стрелялка - бродилка Я сам иногда балуюсь компьютерными игрушками. Сам в неё не играл, но видел, как играли. Графика отменная. Такой игры ещё не было. Сплошной реализм. В последней стадии надо сразиться с Князем тьмы и убить его. Но говорят, что это очень трудно дойти до последней стадии.
        - Хватит про игру, - Сомов прервал увлечённого игрушкой Чащина.- Давай по делу.
        -- Так я как раз по делу. Все жертвы играли в одну и ту же игру.
        -- И что из этого?
        -- Это не простое совпадение. Я так полагаю.
        -- И какие же у тебя выводы?
        -- Я ещё не знаю. Это выходит за рамки разумного. Но это не всё. Я запросил соседний областной центр, так вот у них там то же самое. Почти то же. Два случая - месяц назад и четыре в эту ночь. Я уверен, что это происходит по всей стране, да и не только по стране. Тираж у игры большой.
        -- Ну, хорошо, - Сомов потёр переносицу. Если предположить, что все эти случаи связаны с этой игрушкой, что дальше?
        -- Надо переговорить с автором игры, - Чащин смотрел не отрываясь на Сомова, и ему почему-то стало не по себе от этого взгляда.
        -- Ты, что собираешься за границу поехать?
        -- Нет. Автор наш, Российский. Живет в нашем городе. Я уже всё узнал. Поехали?
        * * *
        Звонок не работал. Сомов постучал костяшками пальцев. За грязной дверью с облупившейся краской послышались и стихли шаги. Сомов постучал ещё раз. За дверью послышалась возня, которая вскоре затихла.
        -- Что за черт! - Сомов постучал кулаком.
        -- Кто там? - едва слышно прозвучало за дверью.
        -- Полиция! Открывайте!
        Дверь со скрипом отворилась, и в щели показалось бледное худое лицо человека неопределённого возраста в очках и с бородкой. Лицо расплылось в какой-то странной улыбке.
        -- Проходите, сюда, пожалуйста.
        Хозяин квартиры, невысокий, тщедушный человечек провел Сомова и Чащина через длинный тёмный коридор в комнату. В квартире царил страшный беспорядок и запустение.
        -- Присаживайтесь сюда, пожалуйста, - хозяин был изысканно вежлив.
        Они сели на потёртый диван. Дневной свет едва проникал сквозь плотные шторы. Хозяин устроился напротив на скрипучем стуле.
        -- Нам нужен Моисей Лазаревич Гофман, - начал Сомов.
        -- Он перед Вами, - Моисей Лазаревич улыбнулся своей странной улыбкой. - Я ждал вас.
        -- Почему вы нас ждали? - спросил Сомов.
        -- Это произошло, - Гофман закинул голову и уставился в грязный потолок.
        -- Что произошло?
        -- Он пришел.
        -- Кто пришел?
        -- Он, истинный хозяин мира.
        -- Так, постойте. Давайте по порядку, - Сомов движением руки остановил Гофмана и вытащил из кармана компьютерный диск. - Вы автор этой игры?
        -- Он пришел и воцарится во веки веков, - продолжил Гофман, мельком взглянув на диск в руках Сомова. - Я это сделал, я ждал, и время пришло.
        -- Послушайте, отвечайте на конкретный вопрос, - не выдержал и вмешался Чащин. - Это ваша игра?
        -- Игра? - переспросил Гофман. - Да это моя игра. Хотя, не совсем моя. Я только проводник. Он избрал меня. Я избранный.
        -- Людей играющих в вашу игру находят мёртвыми. Вы, что-нибудь можете нам сказать?
        -- Всё правильно. Мёртвыми, - Гофман в упор смотрел на Сомова.
        -- Что значит всё правильно?
        -- Всё правильно. Их должно быть шестьсот шестьдесят шесть.
        -- Кого их? - Сомов переглянулся с Чащиным и нетерпеливо заёрзал на диване.
        -- Число его есть число человеческое - шестьсот шестьдесят шесть.
        -- Так, хорошо. Я вижу, что вы не хотите конкретно отвечать на вопросы. Сейчас вы поедете с нами. Собирайтесь.
        -- Я отвечу. Я всё отвечу, - Гофман устало смотрел на Сомова. - Всё уже свершилось, и я отвечу. Только не перебивайте меня.
        -- Рассказывайте. Только конкретно, всё что знаете.
        -- Хорошо, я всё расскажу. Я выполнял его задачу.
        -- Кого его? Конкретнее.
        -- Истинного хозяина мира, отстраненного от власти. Истинного владыки, загнанного в преисподнюю в результате вероломного заговора. Он сообщил мне ключи к созданию игры, через которую он проникнет в этот мир. Только не перебивайте меня! - почти выкрикнул Гофман, заметив, реакцию Сомова на его рассказ. - Я создал игру. В неё играет весь мир! Вы её видели в действии? Нет? Не может быть! Это сама жизнь! Очень красивая игра! Всё, как настоящее.
        - Я талантливый программист, - продолжал Гофман. - Да, я очень талантлив! Я на компьютере могу всё! Я создал игру и открыл ворота. "И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, что убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя", - это Откровение Иоанна Богослова, читали?
        - Нет, не доводилось. Что вы нам ещё хотите сообщить? - задал вопрос Сомов. - Продолжайте.
        -- Предсказание сбылось. В неё играют тысячи, - начал шептать Гофман, наклонившись к Сомову. - Играют тысячи, но Он убивает избирательно. Он убивает молодых ребят в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Убивает в ночи полнолуния. Убивает тех, кто играет наедине с компьютером и тех, кто достиг последней стадии и увидел Его. В этом мире реально всё. Чувства, мысли, наши фантазии. Всё это существует. Компьютерная игра это уже целая вселенная. Я её создал. Я создал вселенную для Него. Игра разошлась по всему миру. Его вселенная захватила этот мир.
        Гофман опустил глаза, затем снова поднял взгляд на Сомова.
        -- Должны погибнуть шестьсот шестьдесят шесть человек. Число его есть число человеческое. Он берет у них силу. Шестьсот шестьдесят седьмому он позволит убить себя в игре и возродится через него в нашем реальном мире. Он станет истинным царём нашего мира. Это уже произошло.
        Гофман замолчал. Его остекленевшие глаза тупо смотрели в пол. Тело его начало мелко вздрагивать. Он смеялся беззвучным смехом, затем упал на пол и начал рвать на себе одежду.
        -- Так, ясно, вызывай психобригаду, - отрывисто бросил Сомов Чащину.
        * * *
        Домой Сомов пришел поздно.
        - А, что Владислав ещё не возвращался из университета? - спросил он жену.
        -- Дома наш сын. Не ходил никуда. Спит целый день, - услышал он в ответ.
        -- Как это спит?
        -- Ты ушел на работу, а он вышел из своей комнаты. Всю ночь, говорит, играл на компьютере. Игра очень увлекательная. Он её всю прошёл, поел и уснул. С тех пор не просыпался.
        -- Да, он совсем с ума сошел! Я ходил, договаривался о переэкзаменовке, а он не пошел. На осень решил остаться! Он чем думает!
        Сомов рывком распахнул дверь в комнату сына. Тот лежал на кровати.
        -- Привет, папа, - тихо произнес он. - Как дела?
        -- Это я тебя должен спросить, как дела. Ты о чём думаешь? Почему не в университете?
        -- Не нужен нам больше университет, папа. Всё будет хорошо. Я закончил играть. Теперь займёмся серьёзными делами. Смотри. - В глазах сына мелькнул странный оранжевый огонь. А может это отразился свет от лампы на стене?
        Сомов перевел взгляд туда, куда показывала рука сына, на экран включенного компьютера. Там он увидел надпись.
        Князь мира
        Полная победа
        Конец игры
        - Теперь всё будет хорошо, - услышал он снова голос сына. - Всё будет хорошо...
        
        


 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к