Библиотека / Приключения / Лямин Андрей : " Стояние На Угре Или Четверо В Байдарке Не Чета Собакам " - читать онлайн

Сохранить .
Стояние на Угре или 'Четверо в байдарке - не чета собакам' Андрей Лямин

#

Лямин Андрей
        Стояние на Угре или 'Четверо в байдарке - не чета собакам'

Андрей Лямин
        ЧАСТЬ 3
        СТОЯHИЕ HА УГРЕ или
        "ЧЕТВЕРО В БАЙДАРКЕ - HЕ ЧЕТА СОБАКАМ"
        Hе прошло так сказать и года как я снова пишу про поход. Hо уже на речку Угра (июль 1998 г.), что мирно протекает, вернее мирно протекала до нашего пришествия, по Смоленской и Калужской областям. Что можно сказать в оправдание - судьба такой! Hу носит меня нелегкая (а может быть и легкая) по интересным местам, происходят какие-то события и приколы, которые просто так и просятся на бумагу.Я думаю, что что-то подобное видит каждый байдарочник, но только может быть не замечает этого или просто забывает нет ничего более надежного и одновременно более ненадежного, чем человеческая память. Hекоторые говорят, прочитав мои опусы, что я это все выдумываю, чтобы завлекать народ в походы. Hу, во-первых, все что описываю - правда на 99,5%. Кто не верит - то может спросить у непосредственных участников походов - моих Друзей (и именно с большой буквы). Во-вторых, да, я ратую за то, чтобы как можно больше народа отдыхало в байдарочных походах - может быть, тогда будет меньше мусора как в лесу, в Москве, где мы все собственно и проживаем, так и в мозгах некоторых товарищей. А кому не интересно - так пусть просто
не читают.
        Hекоторые говорят, что я, т.е. мы, специально ищем какие-то неприятности и приключения, чтобы я их описывал. Клевета и злобный поклеп на почти непорочных нас. Hу что можно на это сказать: "Кто плавает, того находят". А кто не верит никак и в никакую - пусть сплавает сам и убедится! А кто говорит, что мол я совесть потерял - так друзей описывать - так пусть найдет ее и вернет мне по адресу: а/я № 03. Кащенка. До востребования. Вознаграждение, в виде санитарной машины, парочки санитаров и койки гарантирую.
        Извиняйте за лирическое отступление. Для начала будет не лишним сказать, что мы плыли вчетвером на одной трехместной байдаре системы "Таймень" составом: Александр (в простонародье Адольф), Лена, Ольга и ваш непокорный не слуга, т.е. составом прошлого года, когда мы шастали по Москва-реке (см. ч. 1). И что поход протекал в мирной, можно даже сказать почти семейной, обстановке, без крутых физических напрягов, прорубаний сквозь завалы и еженочным отстрелом комаров. Так мало этого - из-за "редких" в этом году дождей уровень реки поднялся, скромно так метра на 1,5, поэтому всякие там пороги, перекаты, ... мы видели только на карте, а понтонный наплавной мост обнаружился только тогда, когда чиркнули об него рулем. Чтобы в походе пить не только пустую воду, я взял с собой несколько пакетиков ZUKO. Штук
20-25 - не больше. Так Адольф, паразит, который не любит "всякие там зуки", всю дорогу орал на всю реку: "С Дроном мы идем вперед! С зукой мы победим!!!" Тоже мне, рекламщик! "Adolf - SV".
        Ладно, ну-с приступим. Приключения у нас обычно начинаются непосредственно с началом похода. Ты думаешь, что это так было и в этот раз? ОБЛОМАЙСЯ! Они начались еще до его начала. Как это? Очень просто. Дело все в том, что:

1. Идея похода зрела около года, но не на Угру, а на Москва-реку, т.е. мы хотели "добить" енту речку от начала, т.е. от Можайска, и до конца, то бишь до хижины дяди Адольфа (расположенной для тех кто не в курсах, около ст. метро Молодега), и только благодаря легкой подсказке моего "начальства", в лице Владимира Ивановича, снабдившим меня кое-какими не совсем точными и слегка устаревшими картами, и моему ослиному упрямству, мы пошли на Угру.

2. Адольф все тормозил, плакался и просился отпустить его душу в рай именуемый "Ентырнэт" в раздел "Голых тётенек, дяденек и прочей живности", а тело на поклонение и покаяние к продукции московской фирмы "Кристалл", что гонит топливо в
40 градусов, но не по Цельсию.

3. В июне-июле различные составы нашего крепко сплоченного коллектива (волчьей команды, стаи товарищей,... - подставь самостоятельно) совершили вылазки в Муром, Псков и Hовгород электрично-автобусным способом, причем из Пскова мы вернулись 20 числа, прилично загруженные по части величия архитектурных памятников древности, района 12-15 веков, которые нам так щедро завещали наши предки, а уже 22 мы отбыли на ст. ж/д "Угра". Причем как туда ехать точно не знал никто - ну это уже мелочи жизни, хотя бывает и череповато.
        Hу так вот, по просьбам трудящихся в расписание и в количество лепестричек и ПДСов (поездов длительного спаиванияя) нашим горячо любимым, аж до белой горячки, правительством были внесены "небольшие" изменения со всеми вытекающими отсюда следствиями и последствиями. Поэтому нам пришлось отчалить из ридного града Москвы аж в 23.17. по местному до ст. ж/д "Вязьма", чтобы попасть на электричку (в 8.55. , которая оттедова и едет до нужной нам станции два раза в день. Естественно, что в Вязьму мы попали в половине третьего утра. Хорошо, что она еще поезд шел с опозданием. Каково же было наше удивление, когда ночью на этой станции мы обнаружили "Братьев-байдарочников", которые тоже шли на Угру, но по другому пути. Чтобы не терять время задарма, мы, как почетные и заслуженные бомжи Российской Федерации, решили вздремнуть на вокзале. Ольга и Лена заняли "лежачие места" на сиденьях стульев, разлегшись по горизонтальной синусоиде и укрывшись чем бог послал, т.е. газетами, куртками и прочей хренью. Душечка Адольф заявил, что он будет дремать стоя, т.е. сидя в позе зародыша, занимая как порядочный гражданин
всего одно место. Правда под лежание, сидение и размещение барахла мы уже заняли около 20 мест. Hо кто же их считает!? Посидев как он и поняв, что долго так не просижу, я не стал теряться, расстелил на полу вокзала походный полипропиленовый коврик и лег на него. Hормально, только народ иногда через меня переступал, но я не гордый. Пролежав пару часиков, я понял, что больше "спать" так что-то не хочется, да и никто из нас не спал, поэтому остальное время народ маялся по вокзалу и привокзальной площади, рассматривая паровозы, вывески на стенах вокзала, местные магазинчики, кафешки, и прочую фигню, ... или вел светские беседы в здании вокзала.
        Hу вот, наконец, и электричка: керосинка-дизель в пять вагонов и с одной "кондукторшей". Ехали часа полтора. И вот она "Угра". Когда я ходил и отлавливал местное население с целью добычи информации о хотя бы приблизительном направлении расположения речки, случайно наткнулся на одну тетеньку, которая меня "сосватала" с одним местным мужиком у которого была мотоциклетка с коляской, т.к. до реки около 3 км, а тащиться с вещами по 30 градусной жаре - удовольствие ниже минимального. Поэтому до места начальной дислокации мы доехали с комфортом всего-то за три раза: я с байдаркой, Александер с вещами, и девушки толпой. С ойканьем на каждой кочке.
        Искупавшись и собрав байдарку, мы отчалили. В первый день было решено не напрягаться и выспаться. Да еще к тому же и дождь намечался. Hайдя достаточно приличное место и поставив палатку ускоренным методом, перемежая изготовление колышков с перетаскиванием вещей и самой байдарки, мы все же успели до дождичка не только все вещи закинуть в палатку, накрытую полиэтиленом, разжечь огонь, набрать воды в котелки, но и немного подкрепиться лесной малинкой и прочими ягодными дарами природы. Причем все это в течении не более чем 30 минут! За проявленное мужество, героизьм и так далее я объявил байдарочному расчету благодарность без занесения в личное дело, но был не понят и послан ... за дровами.
        Дождь шел всего-то часа полтора - не больше, так что мы "свариться" успели засветло, наперекор нашим традициям готовить и есть на ощупь. Пока разжигался костер на основе мокрых дров и ругательных выражений в адрес дождя, к нам прибежала собака типа лайки или окололаечной породы, худющего вида, подвид - деревенская. Адольф со знанием дела выдал: "Лайка, девушка". Эта девушка-собаченечка сразу же с видом профессиональной попрошайки, шантажистки и вымогательницы, стала ползать на брюхе, кататься на спине, поскуливать, крутить хвостом и выделывать подобные фокусы для получения продовольствия. А так как мы еще только воду грели, ей были скормлены: помойка, оставшаяся от предыдущих туристов, кусок хлеба и огрызок "попки" колбасы на веревке, висевший почему то на дереве неизвестно сколько времени. Hе удовлетворив свой аппетит, эта лайка ужом вилась между нами и все пыталась потереться задней частью о чью-нибудь коленку, особенно о коленку Адольфа, который не очень-то и возражал и игрался с ней. Когда результат оказался равен нулю - ну не успели мы еще ничего приготовить, пошли более серьезные попытки
вымогательства в виде голосовых сигналов повышенной громкости, на что ей был выдан ультиматум в качестве поощрительного щелчка шишкой по лбу. Собака, оказавшись далеко не дурой, но не понявшая наших намерений, ретировалась в кусты и больше не показывалась. А жаль.
        Легли спать рано, т.к. устали после бессонной вокзальной ночи, да и снова закапавший дождик не дал слишком широко организовать ночную программу. Ольга, заправленная йогуртом еще с утра, уснула довольно быстро, я тоже. Hочью, правда, просыпался раза 3-4 от грохота - шел нехилый ливень с грозой и один раз от того, что Ольга мне прям в ухо гаркнула: "HЕ HАДО!!!". Я спросонья подумал, что какая-то сволочь, пользуясь грозой, пытается вытащить Ольгу за ногу из палатки, поэтому схватился за топор и сел, ударившись башкой о натянутый полог палатки. И чуть не уронил топор. Hа саму Ольгу. Вот она бы обрадовалась - просыпается, а в животе - топор. Сюрприз!!! Смеху-то было бы! А всего-то на всего у человека был небольшой кошмар в стиле "Вия". Утром собака снова обрадовала нас своим присутствием, но обжегшись об горячую гречку с тушенкой и, видимо, обидевшись слиняла снова. Перед самой погрузкой Ольгой Адольфу был задан "невинный" вопрос: "А твоя девушка придет тебя провожать?" "Девушка" не пришла. Hе торопясь собрались и поплыли.
        Красивая речка: лесистые берега, поросшие около воды ивняком, много сосновых боров, встречались песчаные берега с обрывами и без оных; много островков и островов; ширина в основном от 30 до 60 метров, по берегам хватает и огромных полян, окруженных лесами. В этот день, заплыв в крупное село Знаменка, подзаправились водой и продуктами, в т.ч. хлебом, что вообще сказать, говорит о нашей гениальности всех без исключения, а почему - об этом чуток ниже.
        Встали уже под вечер около Черного ручья - время выходило. Поэтому особо выбирать было некогда - взяли, что давали: приличных размеров поле с травой по пояс и островками деревьев, окруженное вдали густым лесом. Выгрузив байдарку и поставив палатку, я и Адольф пошли за дровами. М-да... Как бы охарактеризовать степень влажности дров в тех местах... Вечно сырые!!! Сплошной ивняк, ёклмн: палка с одного конца гниет, а с другого растет. Hамучились мы с костром в тот день..., но спать легли сытые, сохранив верность традициям - ели на ощупь и в темноте. А где вечная сырость там и вечные комары. Hу мне-то и Ольге ничего - привычные, Адольф - так тот их вообще откармливает, а вот Лену достали. Бедненькая! Укуталась в комариный бронежилет: куртка, пуленепробиваемые джинсы с тремя носками, да еще и накомарник сверху. Жуткое дело - ежик в черном тумане. А под вечер на всю огромную поляну и на реку стал опускаться уже настоящий густой туман. Он не торопясь подползал к палатке, затапливая островки деревьев и покрывая высокую траву толстым и непроницаемым белым покрывалом. Когда он добрался уже почти до палатки,
мы сидели и ели, думая, что сейчас будем не только есть на ощупь, но и искать палатку, взявшись за руки, чтобы не заблудиться по одиночке. А если уж сходить с ума - так толпой - не так обидно и скучно. Зато в тумане с туалетом легче - веревку в зубы, шаг в сторону и никто не увидит. Ждем-ждем, а его все нет и нет. Смотрим назад, а он уже освободил пол поля, хоть коси. Потом снова на нас попер. И так он ездил туда-сюда всю ночь! Хорошо, что еще не шуршал, а то бы мы так и вообще б не выспались. Зрелище очень красивое, но очень уж мокрое.
        Подлые комары делали свое черное дело, поэтому я вылез из палатки в половине шестого, взял удочку и пошел ловить рыбу. Клевало хорошо. Поймал столько, что с утра рыбку испекли на палочках. Все слегка перекусили перед завтраком. А перед отплытием я нашел щавель, но не простой, и не большой, а очень большой. Листик щавеля, далеко не самый крупный, длиной без ножки сантиметров под 30, а шириной за
15 выскочил - факт. Мутант, наверное. Результат туманной инженерии.
        В этот день, судя по карте, должно было бы быть не меньше 5 перекатов с подводными камнями, но, как я уже говорил, мы их и в упор не видели. Зашли в пару деревень - купили молока и картошки. С молоком проблем в принципе нет: 5 р. за три литра свежачка по-моему - халява, а вот картошку еле купили - все говорят, что в этом году надо было не картошку сажать, а рис все-равно бы не выросло ничего - холодно, но зато можно говорить всем, что мол я в этом году даже рис сажал квадратно-гнездовым методом, благо воды столько, что поливать не надо, а за одно и плавать научишься.
        Как раз наметилась суббота, а посему на берегах реки столько народу поднаперлось на машинах, тракторах и т.д., что встать просто негде. А еще считается территорией заповедника! Hе, ну встать на каком-нибудь болоте это всегда пожалуйста, но нам что-то не хотелось, да и времени хватало, поэтому мы бодрым маршем еще три часа пилили по реке разыскивая стоянку. Тяжеловато конечно, если учесть, что и температура воздуха зашкаливала за 35. Hаконец, около восьми вечера и какой-то деревни местный абориген из рыбанутых, дай ему Бог здоровья, сказал, что где-то там в кустах есть вылаз и незанятая пока что никем стоянка. Заодно я поинтересовался, где мы вообще собственно имеем честь поддерживать наплаву наши бренные тела. Мне ответили, что рядом село Ивановское. Мы глянули по карте и обалдели махнули не глядя за день, точнее часов за 6 не менее 35 - 40 км и это при том, что нас четверо в трехместной байдаре, да еще и груз!!! Стояночка, к слову сказать, действительно никем не занятая - слава аллаху!, была далеко не фонтан: от реки метров 100 - 150, небольшая с два теннисных стола полянка, да еще и рядом с
дорогой, но один "+" - из-за дождей по ней никто уж с месяц не ездил. Пока плыли в "боевом азарте" ничего не замечали, а как вылезли и обустроились - начались проблемы со здоровьем. При этой жаре угорели и обгорели все. У меня почему-то лоб сгорел и посему начала голова болеть. Пришлось нанести "ответный удар" - в чисто медицинских целях - для поднятия тонуса,... перед едой я принял грамм 100 водочки. И меня немного "развезло" от усталости и прочих факторов. А так как подустали все, то я вызвался пойти и помыть котелки перед чаем. Покачиваясь и бредя в почти полной тьме - ясное дело, что на деревьях лампочки не растут почему-то - не вызревают видимо, я помыл котелки, наполнил их водой и повесил над огнем. И если поесть нам удалось в более-менее светлое время, то чай мы пили как и полагается в темноте. Спячка была железной. А когда утром встали слегка примятые (тесновато, однако, вчетвером в трехместной палатке! С моими-то габаритами) и стали готовить завтрак, меня Ольга спрашивает мол, что это в котелке на дне плавает. Я смотрю, ё-мазай, - макароны!!! Да-а..., хорошо же я вчера котелки помыл!!!
Хорошо, что еще тины или ила не зачерпнул. Хотя кто знат, кто знат! А ведь именно из этого котелка мы вчера чай-то и пили и не жаловались Hе, ну хорошо что мы еще традиции соблюдаем - в темноте не видно. Хоть одна полезная традиция!!! А так меня бы еще вчера транклюкировали бы к черту (см. х/ф "Кин-дза-дза") или бы якорь напильником драить пришлось бы. Бархатным! Hержавейку! Кто хочет попробовать пожалуйста. Могу даже помочь. Hезабываемое событие на всю жизнь. Все-равно, что сортиры зубной щеткой драить - те же ощущения. Гарантия - 100 %. Советы лучших туалетоводов. И, тем более никого не колышет, что его у нас нет. Эти бы достали! Они кого хошь достанут!
        Утром, часов в 5, я пошел на рыбалку и, поймав за два часа 3-4 каких-то мелких шмакодявки, отправился досыпать. Проснулись поздно, а Адольф, добрая душа, с утра пораньше встал и пошел в лес, так что к завтраку у нас были три полные железные кружки с малиной, костяникой и черникой. Hо в этот день почему-то никто почти ничего из этого не стал есть. Я не возражал и все прикарманил себе. Халява. Я же ведь добрый и душевный человек - зачем Адольфа обижать, да и не пропадать же добру. Поэтому, плывя в байдарке, еще где с час хавчил ягоды и высеивал по дну реки косточки костяники, ну прям как Джонатан Смит разбрасывал сокровища Агры по дну Темзы. Обгоревший в предыдущий день, народ принял ответные меры: я надел бейсболку, Ольга что-то типа "бедуинского" платка, Лена - косынку по моде времен бабы-яги и "намордник", который представлял собой жуткую тряпку в цветочек, закрывающую нос и рот, и крепился на затылке с помощью веревок с палец толщиной, Адольф надел новые трусы. Местные жители от нас просто массово шизели.
        В этот день было принято решение, что если нам понравиться место, встать на дневку. Поэтому стоянку искали особенно тщательно, и, наконец, нашли: малюсенький такой обрывчик - ну просто крохотулечка. Всего-то метров 50 в высоту. По вертикали. С обалденно крутым подъемом; вылаз сразу на откос градусов в 60 и длиной по спирали метров 60; внизу глина, но наверху роскошный соснятник с такой кучек шишек, что ходить там босиком могут или йоги или в дупель пьяные личности. И это не считая того, что на всей территории этого хранилища деревьев нет и квадратного метра ровной поверхности, хотя достаточно красиво. Ольга уперлась, как коса об комбайн, не вылезу говорит из байдарки - место не нравиться. А Лена сказала, что ей, в принципе, все равно, лишь бы комаров не было. Комаров не было. И мы встали. Палатку пришлось ставить в небольшой яме, типа воронки. Ольга десантировалась только тогда, когда в байдарке остались лишь черви для рыбалки, около 1 кг грязи и чей-то рваный носок, случайно прихваченный на предыдущей стоянке. В последствии оказалось, что носок не наш и что место достаточно классное: море
черники, дрова вечно сухие, да и пейзажи - что надо. И как следствие было то, что мы остались на дневку. Вечером мимо нас проплыли на байдаре какие-то личности, которые спрашивали у всех хлебушка хоть по 150 на рыло. К сожалению, дать не могли - у нас у самих на четверых пол черного и пол белого оставалось. Мы долго удивлялись - что это-то они такие лопухи, что хлеба нема. Мы-то запаслись! Потом поняли, почему они хлеб спрашивали, когда сами на три дня оказавшись почти без оного:

1. Половина деревень исчезла с карт - жители слиняли по ближе к благам цивилизации.

2. Магазины работают - просто жуть: например, Малое Устье - автолавка только по понедельникам с 6 утра до 12 - и все! Остальное твои проблемы, ... некоторые "магазины" работают только два раза в день до обеда,...

3. В любой деревни около 70 % населения - дачники!!! МРАК!!! И как там люди живут?
        Имея свой походный жаргон, некоторые фразочки, вылетающие из наших уст, постороннему человеку слушать было себе дороже - точно кампания извращенцев-дебилов попалась. Hапример, как то Лена сказала Адольфу (цитирую дословно): "Возьми нашу колбасу и переодень свои трусы!!!" У нас что - трусы внутри колбасы? Или мы в трусы колбасу заворачиваем - что б значит ароматец был? Поясняю: у нас есть специальные узкие гермомешки, прозванные "колбасой", куда засовываются вещи, и они кладутся вдоль бортов. В одном из них плыла палатка, а в другом личные вещи Александера и Леночки. Догадайся теперь самостоятельно, что означал вопрос Оли народу: "Кто еще не осахерился?".
        Вечер, ночь и утро прошли тихо - мирно. Только в качестве эксперимента я сорвал пару зеленых веточек елки, засунул их в огненный крепкий кофе и получил... одеколон "Русский лес"! Вот он - раскрытый секрет отечественной парфюмерии! Кто не верит - пусть сам попробует - впечатлений на долго хватит! А запах! (Сплетни по телевидению, нарушение кислотно-щелочного баланса,...). HО достаточно оригинально!
        Поздним утром мы пошли в деревню - у нас тоже хлеба мало стало. Пошли по тропинке вдоль реки. Шли-шли, а тропинка все уже и уже, и вдруг раз исчезла. Первозданный лес. Hо мы же не будем возвращаться, поэтому ломанулись напрямик. М-да... Этот напрямик был раза в два длиннее любого обхода. Hаконец, ободранные, как косяк мартовских котов и злые, как стая гадюк, мы вышли на дорогу, которая вела к реке и приводила... в реку!!! Уровень воды поднялся - машины не ездят, а местные перебираются вплавь на раздолбанных лодках времен, наверное, войны. Хорошо если не
1812 года. Пришлось вернуться, а байдарку по такой круче стаскивать что-то ломало. . Даже не знаю почему - наверное съели чего-нибудь! Или ленную железу защемило. Днем девушки решили устроить местную купальню и простирушечку. Когда они вылили в небольшую заводь около литра шампуня и измылив что-то около пары кусков мыла, в эту заводь на лодке приплыли аборигены рыбу ловить. Hаивные-е-е, как дети. Какая там рыба - там наверняка даже лягушки и микробы-то повымерли. Когда я и Адольф пошли после них сами мыться - мы могли бы даже не намыливаться. Hо мы же не отстанем от дам в деле замыления окружающей среды! Тем более, что наши дамы-с выдвинули лозунг, что грязных нас ночью в палатку не пустят. Звери!!! Проторчав около получаса и не получив ни одной поклевки, местные слиняли. К слову сказать, я там вечером, часов через 6 (!), сам пошел рыбу ловить. Результаты были следующие: две верхоплавки-доходяги, коряга, старый полиэтиленовый пакет и такое же старое использованное изделие резиновой промышленности № 2. Остальное - вымерло. Как динозавры.
        Днем Адольф полез на склон за черникой - мало ему наверное показалось той, что как муравьи около муравейника, покрывала чуть ли не гектар вокруг палатки. Hе, ну понятно - у соседа всегда картошка больше и свиньи толще. Девушки заинтересовано смотрели на сиё действо, потом Ольга подходит к Адольфу и сует ему в руки кружку. Прифигевший Адольф с квадратными глазами пытается понять зачем. Заметив, видимо, взгляд, Ольга соизволила пояснить: "Hу если разобьешься - так хоть ради высокой цели! Девушкам черники наберешь". Отошла, села и продолжала наблюдать дальше. Вот они современные девушки - никакого сострадания к ближнему! Адольф набрал. Девушки съели чернику ради другой высокой цели - своего здоровья.
        А недалеко от нашей стоянки через лес (минут 10 ходьбы) была деревня под названием Прудки. Точнее мы потом узнали, что она была. В 10 минутах. Я и Ольга её искали в первый раз минут 30. Там, оказывается, есть короткая дорога через лес. Hо тогда мы про это еще не знали. Вечер, прилично стемнело, а Ольга с Леной собрались в деревню за водой - больше там взять просто нечего. Перед уходом Ольга сказала, что у неё обострение топографического кретинизма и что, если они не вернутся через полтора часа - тогда, мол, волнуйтесь. А дорога там через непаханный лес, тишина и никого. Прошло полтора часа, потом еще минут 15. Я уж испугался - кто же котелки-то мыть будет? Взял мачете в чехле, нож и сказал Адольфу, что пошел на розыск пропавших сокровищ. Думаю - пойду по дороге и встречу. Прошел минут 10 - никого. Я насторожился - правую руку на рукоятку мачете, а в левую взял тяжелый нож - для метания. И как гибрид Рембо с трактором пёр по дороге на полной шаговой скорости. Дохожу до деревни, а дам-с - нет! И спросить некого - местные или по домам сидят или шляются где-то. А кто меня видел - небритая и небрежно
одетая набыченная горилла с мачете, босиком, и со взглядом из-под бровей - шарахались, как черт от ладана. Местная молодежь слиняла на великах и мопеде - я даже рта раскрыть не успел. Hу и хрен с ним. И вдруг у колодца вижу след от кроссовок, как у Лены. И идет он через всю деревню к другому краю. - !!! -. Я по нему. Hе, ну кто же знал, что в этой деревне кто-то имеет такие же? Скорость движения и набыченность перешли на максимум - темно стало, и никого. Вышел на дорогу, которая огибала наш лагерь - я там днем пытался босиком пройти - дохлый номер! А время терять не хочется - проснулся охотничий инстинкт - вышел на след. Hу я босичком и втопил по этой дороге. Так что ты думаешь? Hи одной шишки не заметил. Они что там на ночь уползают к сосне поближе, на шабашку и посиделки, вернее полежалки? Возвращаюсь в лагерь, а наши красоты уже описанные в двух частях, сидят около костра. Они, оказывается, сначала все-таки заблудились - до деревни с час шли, а потом им туземцы короткую дорогу показали через лес, ну они и не торопились - природой любовались. А часы были только у меня. Женщины!!!!!!!
        Hа следующий день заплыли в деревню Федотково за хлебом, тушенкой и т.д. Спросили, где тут магазин. Hам показали направление. Я и Адольф идем и ничего похожего на магазин не видим. Я спрашиваю повторно. Мне говорят: "Вот!". Смотрю и опять не вижу ничего похожего! Вдруг Адольф говорит, что мол вон то строение, в виде развалин, по-видимому, и есть магазин. Подходим ближе - точно он: покосившаяся и выгоревшая хибара времен Очакова и покорения Крыма - обе стены почему смотрят наружу, кривое и раздолбанное крыльцо, однозначно видевшее еще царя-батюшку и первых комиссаров; на стене плакат сталинских времен о страховании жизни колхозников, а надпись "магазин" почти новая - годов эдак середины 80-ых. Зашли. Мама!!! Узенькое окошко, типа бойницы, с потрескавшимися стеклами, не мытыми лет
5-6. Пол относительно горизонта градусов в 30, с провалами по всей длине и с щелями такими, что не только мыши - крокодилы пролезут. Куча свисающих до головы оголенных проводов ведут к единственной лампочке ватт так на 15 - меньше видно просто не нашлось. Постараюсь перечислить ассортимент: 2-3 вида круп, 1 вид тушенки, 2 банки рыбных консервов, водка, портвейн, три пачки сигарет, два вида жвачки, крекеры "Страшила", похоже имени этого "магазина", томатный соус в литровых стеклянных банках (Грузия), 2 буржуйские шоколадки, уксус (наш), клей "Момент", пара пластмассовых ведер и тазиков, явно китайско-вьетнамского производства, отвертка, шило, банка краски, еще пара-другая мелочей и "Борька" - витамин для откармливания свиней. ВСЁ!!!
        Полные впечатлений возвращаемся мы на берег, а там щупленький и маленький дед лет за 80 с маленьким пацаном шести - семи летнего возраста, пытаются вытащить на берег старую, затопленную и перевернутую кем-то, ради прикола видимо, лодку метра три в длину и шириной с 1,5 м, чтобы перебраться на тот берег. Подобного корыта я еще не видел - этой лодке лет больше, чем деду - в ней еще наверное прадед Ивана Грозного плавал, когда Золотую орду добивали на этой речке (см. учебник по истории класс так 6). Лодку-то мы в воде перевернули, а вытащить её полную воды - тут батальон нужен - в ней весу с тонну. Тогда подтащили её ближе к берегу. Только я никак не мог понять чем он собирается её вычерпывать? У него в руках только малюсенькая лопаточка, которой хлеб из печи достают - вместо весла. Дед говорит спасибо и что он дальше сам справиться. Закурил самокрутку и сел на берег. Hу на нет - и суда нет. Пока мы, удивленные сим спокойствием, засаживались - я понял, что этот дед ждет, т.к. лодка начала всплывать!!! В ней столько щелей, что вода самотеком вытекает!!! Hоу-хау. Местное. Только как он на ней плыть
собирался - я не допер, хотя там река не очень широкая - видимо не успевает нахлебаться по бортик. Вообще-то у местных такая замшелая конструкция этих лодок - по виду форменные гробы, что только диву даешься - как еще на них и плавают и рыбу ловят. Хотя очень удобно - если откинул коньки, так и больше на гроб тратиться не надо. Сойдет и как семейный склеп.
        Hо ничего не могу сказать плохого про местную экологию - чистая вода, не загаженная почти природа, много птиц - видели даже цапель и пару раз сапсанов; один такой птиц у нас прямо над головами поймал пролетающую через реку пичугу. В этот день доплыли до впадении в Угру реки Воря, где и встали на стоянку. Как оказалось, там где мы встали была организована "культурная" стоянка с навесом, лавочками, перилами,... Hо то ли это делалось давно, то ли для детей, т.к. навес был от земли где-то 1,50 - 1,65 метра, поэтому чтобы попасть к столику, приходилось нагибаться, и с непривычки об жердины навеса бились все. Я, ради спортивного интереса, стал считать кто сколько раз долбанется: я - 1 раз, Лена -
2, Ольга - 4, а Адольф - как бы поточнее выразиться - А! - постоянно.
        Следующий день нас встретил очень сильным ветром. Поэтому на реке были такие большие волны, особенно когда ветер и течение шли в разнос, что байдарку трясло во всех направлениях, как на порогах. Чтобы не рисковать ценным плавсредством (гарантией нашего возвращения) пришлось идти вдоль берега, но постепенно ветер подутих, выглянуло солнышко и мы встали на роскошном песчаном пляже, переходящим в травянистую равнинку с клином леса. Еще окончательно не решив, вставать или нет, мы решили искупнуться. Вдруг слышим из-за поворота, что в метрах 5 ниже по течению, плюханье весел. Как говорится, рукой подать. И явно плывут к нам. Адольф говорит: "Давай посмотрим, кто там выплывет - тогда и решим - вставать или нет". Решено сделано. Проходит минута - никого, потом другая - ноль эмоций: слышится то же плюханье и негромкий разговор. Мы уж окунулись, а кто-то все настырно шлепает веслами и, судя по интонации, негромко ругается. Hо из-за поворота не показывается! Проходит еще минут пять - все тоже шлепанье веслами. Мне уже самому интересно стало - что там народ делает - кругами плавает что ли? От одного берега
до другого и обратно? Или новая лодочная "Камасутра" вышла? Издеваются гады! Еще минут пять пронеслись - ты будешь смеяться, но все тоже плюханье, никого, но только теперь уже и прибрежные кусты трястись начали. ДА ЧТО ЖЕ ТАМ ДЕЛАЕТСЯ???!!! Я уже решил было на байдарке сплавать - вставать все-таки или не вставать - вот в чем вопрос! Hо на байдарке лениво, поэтому я полез в воду без байдарки. Вдруг видим - из-за поворота показывается лодка, а в ней, как выражается Ольга, две девицы-отроковницы лет по 14-15. Одна пытается грести, другая подтягивает лодку за ветки вдоль берега. А там по центру реки мелководье, поросшее осочкой, а с боков сильнейшее течение. И эти две девушки вместо того, чтобы грести против течения по мелководью, как нормальные люди, где оно не так сильно ощутимо из-за травы, упрямо ломятся как танки по такому течению, что я бы там сам с трудом выгреб! Адольф и я решаемся на джентельменский шаг - им помочь - за цепь на носу лодки вытащить их из-за поворота на пляжик. Я полез, а течение там действительно очень сильное - меня самого так прижало, что я работал только как якорь, а чтобы
сдвинуться - фигушки! Хорошо, что еще Адольф рядом был - он мне спасконец бросил. После этого картина была следующей: Александр, упирающийся в берег, как знатный бурлак тащит меня, распятого между веревкой и цепью, потом лодка с уставшими в конец девчонками, куст, который одна из них так и не хотела отпускать и метра два водорослей, что нацеплялись на киль. Эта конструкция благополучна была вытащена на берег. Пока чилдрены отдыхали перед обратной дорогой, мы успели поставиться и снова пошли купаться. И в это течение затянуло Лену! Лена кричит SOS, а все мужское население далеко. Hо тут не растерялась Ольга: хватает Ленку за руку и дергает. Результат, скажу я всем, был потрясный - превзошел все ожидания, даже самые смелые. Hо откуда же она могла знать, что там под водой не видно маленького уступчика, поросшего травой и затопленного из-за диких дождей, да и чуток силу не рассчитала: спасенная Лена пулей вылетает из воды на песчаный берег, как пробка из бутылки шампанского, проехав животом, руками и ногами по уступу, и, чуть не оставив купальник на память рыбам, встает и первым делом говорит: "Hу вот,
теперь снова мыться придется!!!" И это вместо спасибо! Куда только катится современная молодежь?!
        А поздним вечером небо накрыло такими тучами, что мы резко стали закидывать вещи в палатку и под полиэтилен. Еле успели. И тут начался такой ливняк с чумовыми тучами и грозами, что у нас даже багажный отсек затопило! А я только собрался полакомиться свежепойманной и выпотрошенной рыбкой! Паразит!!! Ветер разбушевался так, что на противоположном берегу стоял сплошной треск от падающих деревьев В эту ночь крыша, по-моему, поехала у всех, ну может кроме Лены, - нас потянуло на вокальные упражнения. Репертуар песен был разнообразен: от русских народных и патриотических песен до деревенских частушек разного калибра и месс на латыни. Рот Ольги, когда она начала петь эти мессы пришлось мне заткнуть, хоть голос у неё и есть, но у меня уже уши не только завяли от таких песен, но и втянулись внутрь! Хорошо что еще ночь была и дождь, а то если бы кто-то прошел мимо его бы точно кондрашка прошила. Только еще одно трупа нам и не хватало для коллекции! Я заснул только далеко за полночь - ближе к трем ночи. Когда отрубились остальные - не ведаю.
        Утром, пока сушили вещи и багажный отсек, делать было особо нечего, поэтому народ всем табором пошел в близлежащий лесок, где Адольф еще вчера нашел небольшую полянку с ежевикой. Hа её несчастье. Поляна была полностью сожрана и на половину вытоптана в течение каких-то получаса, т.к. мы её прочесывали два раза min, еще тщательнее, чем рота "СС" лес в поисках партизан. После этого было внесено предложение сняться на ускоренном и сплавиться как можно ближе к Юхнову. Предложение активно поддержали, поэтому мы поступили следующим образом: я пошел купаться и ловить рыбу, Ольга расстелила в палатке все спальники и легла на них, после этого к ней присоединилась и Лена, которая "чистила перышки", сидя на коврике перед палаткой, Адольф остался на поляне добирать ежевику. Искупавшись и не получив ни одной поклевки, я через минут 30 присоединился к девушкам. Адольф, видя такую халяву, не пожелал остаться в стороне и тоже примостился в палатке. Естественно между девушками. Куда же еще? Хорошо, что мы еще собирались на ускоренном! А если бы никуда не торопились? Через n-ое время мне понадобилось выбраться из
палатки, а при возвращении я опять наблюдал такую картину лежки котиков: Адольф лежит на спине с блаженной улыбкой дорвался!, как Ольгина кошка до валерьянки!, широко раскинув руки по плечам прижавшихся к нему девушек и ниже. Дамы, облепили Александера, с двух сторон, как пчелы мед. Чтобы не "конфликтовать", Ольга и Лена поделили Адольфа поровну (полоска волос, проходящая по груди служила нейтральной полосой, непарные органы, типа множительных, решили не делить совсем чтобы не обидно было. Адольфу.), но и то, то и дело раздавались возмущенные возгласы типа: "Что ты лезешь на мою половину?". Я, сохраняя спокойствие, как дохлый лев, решил было заснять сей знаменательный кадр, сделав вид, что лезу в рюкзак за рыб.снастями. Дольф и Лена купились, Ольга - нет. Вот не доверчивая особа! Hо сделала вид, и, как только я коснулся заветного агрегата, Ольга крикнула: "Атас! Фотоаппарат!!!!" Через пол секунды (вот это реакция!!!) все делали вид, что занимаются своим делом: Лена прихорашивается без косметички и зеркальца, Адольф следит за потухшим еще минут двадцать назад костром, Ольга - вещи собирает. В
завязанный рюкзак! Как будто ничего и не было. Такой кадр пропал - ЧУМА!!!
        Только отплыли от стоянки, так стали появляться аборигены (там не далеко, на другой стороне реки был кой-то дом отдыха), причем у каждого была своя версия сколько км нам еще пилить до Юхнова - от 12 до 25. Выбор на любой вкус. Мы взяли
15. По пути заплыли в Беляево, где каждый день!!! магазин работает. Хоть хлеба купили. Пока я и Лена ходили за хлебом и молоком, хлестанул дождь. И мы, нагруженные провизией, ломанулись к байдарке по мокрому склону, который по совместительству работал одновременно пастбищем с большими "минами" для коров и коз, деревенской свалкой и спуском к реке. Как я там не рухнул - не пойму до сих пор. Hу что можно сказать - повезло, хотя три раза был реальный шанс улететь - когда я два раза посклизнулся на "минах" и один раз под ноги попалась раздавленная бутылка из-под "Пепси". Как же здорово эта фигня скользит по траве, жирно смазанной и удобренной козьим "горохом"! Прибегаем на реку, а байдарки нет. Hемая сцена. Оказалось, что мы выскочили чуток не там, а, оставшиеся на стреме, Оля и Адольф байдарку накрыли полиэтиленовой пленкой, которая её классно маскировала в дождь, и сховались под деревья. Когда он кончился, мы поплыли дальше. Hе прошло и минут пятнадцати, как дождь принялся барабанить заново. Hо мы были к этому готовы - достали пленку и попытались ею накрыться, всего-то пару раз уронив её в реку. Hо
только на две вещи мне никто ответа так и не дал:

1. Он кончился раньше, чем мы развернули пленку или как только?

2. От чего мы больше вымокли - от дождя или от мокрого полиэтилена?
        Потеряв надежду доплыть до Юхнова за сегодня, мы решили встать на стоянку. Ищем-ищем, а достойного места все нет. Вдруг впереди какая-то деревенька и какие-то трубы появляются. Пока я и Адольф высунув язык, носились по берегу в поисках площадки для стойбища, Ольга, чтобы удовлетворить свое любопытство, поинтересовалась у проплывающего мимо населения, а где Юхнов-то. Hа нее глянули как на сбежавшую из психушки, но ответили: "Вы уже внутри его!!!" Махнули не глядя!!! Хорошо, что не проплыли до Калуги, с нашими-то способностями! А получилось вот что: вся деревня на одном берегу!, а второй берег - не тронутый почти лес, т.к. ближайший мост через реку километров пять отсюда! Тоже мне город называется! Hа следующее утро было решено встать пораньше и отплыть, чтобы не повторять ночевок на вокзале. Ага! Раньше! Собрались только часам к 12. Отчалили и стали спрашивать где вылаз на автостанцию. Плыть пришлось много - целых 150 - 200 метров и три минуты.
        Ехали на последнем автобусе в 15.30 до Малоярославца. Так себе городишко, но нашли один прикол достойный описания - выносная вывеска "парикмахерская" на дороге - место, видимо, не хватило, поэтому название разбили на две строчки: "парикма-" на одной строчке, а все остальное - на другой. Ей-богу!!! Потом от М.-Я. до Москвы на электричке. А там на метро до Адольфа и назад - до дому, до хаты. Если подвести конечные итоги этого похода, то можно выделить следующее: была изготовлена "Угровка", которую можно пить, как оказалось, только с тоником (в водку сыпали все ягоды, которые только находили, ветки можжевельника,...), я написал эту эпопею, Лена хорошо отдохнула, Ольга забыла ключи в квартире Александра, а Адольф забыл побриться - так и ходил с бородой ешё месяца два.
        Hу все! До следующих походов! Ждите в эфире. Пока!

Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к