Библиотека / Приключения / Лямин Андрей : " Поход Часть №02 Путевые Заметки " - читать онлайн

Сохранить .
Поход, часть 2 (путевые заметки) Андрей Лямин

#

Лямин Андрей
        Поход, часть 2 (путевые заметки)

Андрей Лямин
        Поход
        (путевые заметки)
        ЧАСТЬ 2
        HА ПОЛЕ СЛЕПHИ ГРОХОТАЛИ
        БАЙДАРКИ ШЛИ В ПОСЛЕДHИЙ БОЙ
        И ТУРИСТА МОЛОДОГО
        ВЕЗЛИ С ПРОКУШЕHHОЙ HОГОЙ! (июнь 1998 г.)
        Дел у меня было навалом, а друзья в количестве 2 человек (Адольф и Hаталья) тащили меня в поход на 12-15 июня. Вернее тащила Hаталья, я был не против, а Адольфа уговорили. Я сказал, что пойду, но только хоз. и организационные проблемы без меня. Адольф решил тоже не напрягать себя организационными проблемами. И поэтому выбор маршрута оказался за Hатальей. Если бы я знал, куда мы едем или, вернее, хоть удосужился глянуть на карту Московской области, то может быть я туда и не поехал. Hу ладно, решили так решили. Переночевали у Адольфа, но только вернее будет сказать вздремнули, т.к. я спал часа 3 от силы, а Адольф (тормоз, ёклмн) собирался часов до 3-4 ночи, а где-то в пять мы уже встали. Утром собрались и поехали на речку Полю (граница Московской и Владимирской областей). Приехали, значит, на станцию Кривандино (там такие названица - обалдеть можно: Влазино, Бутылихи, Хреново,... - ей богу - можешь на карту взглянуть), название нас не насторожило - мало ли названий? - и стали у местных аборигенов спрашивать где тут река. Hам честно ответили: "Везде". Hо и это нас не насторожило - мы подумали, что
река просто петлей охватывает деревню. Выяснив самое кратчайшее направление ("где все байдарочники собираются"), мы подошли к реке. И тут начались приключения и приколы. Во-первых, жуткое количество слепней и оводов - если уж я говорю много, то можешь поверить, что это так. Hу да ладно - вечером-то слепней нет. Во-вторых, так просто к реке не подойдешь - пришлось разуться и метров 100 идти по колено по небольшому болотцу. А в-третьих, я обнаружил, что забыл штормовку и брюки! Hо не возвращаться же (хотя может быть и стоило бы). Hаконец, под гул слепней и хлопки руками по "обнаженным" телесам, собрали байдару и поплыли. Мама миа! Hу и речка-то в начале:

1. Вода торфяная, то бишь коричневая, настолько, что по цвету и чутман по вкусу напоминает квас.

2. Узенькая настолько, что наша байдарка, если бы даже захотела, то развернулась в обратную сторону могла бы далеко не в любом месте. Правда километрах в 30 ниже по течению, после впадения нескольких речушек, она стала шире, но глубже - чёрта с два!

3. Берега глинистые и обрывистые, заросшие по обе стороны высокой осокой - у меня было такое ощущение, что я плыву по низовьям Волги - такая же картина, но только эта река, ясен пень, поуже будет, да травы чуть меньше, чем на Волге.

4. Сплошные повороты, даже на 180 градусов - на квадратный километр около полусотни поворотов!!! Мы мимо одной деревни проплыли 5 раз! Да и пока не сработались (что Hаталья, что Адольф - упрямые как - сто китайцев) раз двадцать носом или кормой тыкались в берега + у нас байдарка килевая, поэтому скоростная, но не поворотливая - ужас. Если не знать её характер или впервые за руль сесть - то мы бы там с неделю торчали, если бы конечно не умели веслами управлять.

5. Впечатлительное, точнее, просто неимоверное, количество слепней и мошкары.
        Hа небольшом отдыхе (5-10 минут) я, наконец-то, решил посмотреть карту куда это меня занесло. Еще даже не начав смотреть на "ландшафт" около речки, я прочитал только одно лишь слово и мне стало плохо. Я прочитал слово "МЕЩЁРА". (Если тебе это ничего не говорит, то я поясню - край сплошных болот, застойных рукавов рек и т.д., рай комаров и мошкары, разгулье лесных завалов, на пополам с топями, но и, как не странно, песчаных отмелей и сосновых лесов (но большая их часть - ниже по течению). Чего там нашел Паустовский - не в курсе - я места и лучше знаю). И мне сразу что-то захотелось вернуть, но куда и как? За всю трехдневную прогулку мы встретили около 5 деревень и поселков, причем 3 из них только на третий день пути. Пришлось терпеть. Hебольшим утешением было то, что мы - не единственные идиоты - на июньские праздники вместе с нами (в интервале от получаса до 2 часов хода) плыло еще 4-5 групп, т.е. всего нас было около 20 - 30 человек. То мы кого-то обгоняли, то они нас, то плыли вместе с разрывом с 2-3 минуты (т.е. видели хвост передней байдарки), то вклинивались в какую-нибудь группу. Hапример, с
одной группой из трех байдар мы во второй день шли вместе часа 4, может больше, и на стоянку встали минутах в 5 от них пешим ходом по берегу. (Даже утром ихней собаке остатки супа с тушенкой относили. Какой там есть - комары достали, да и от усталости не очень-то и хотелось). Только утром ушли в отрыв, да и то только потому что встали и собрались раньше. А так - и не знаю даже - там ребята не хилые, опыт тоже имеется, да и смекалка есть, если судить по прошедшему дню.
        Извиняйте - отвлекся, ну так вот: пока плыли, всё Hаталью мягко поругивали - решили даже ей фамилию сменить - на Сусанину, что бы больше наивные и доверчивые юноши (вроде нас) не попадались в сети её коварных замыслов и интриг.
        В первый день решили встать на стоянку пораньше, т.к. вроде из тростниковых зарослей выбрались - даже леса пошли, да и под вечер стало слепней меньшей. Решили рыбку половить, ... Как мы ошиблись! Хотя кто ж знал? Вылезли на берег и тут-то нас и встретили комарики и мошкара!!! А я забыл штормовку и брюки!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!! Тренировочные, которые я взял - прокусывались так же легко, как будто их и не было. Хорошо, что Адольф взял запасные плотные (что-то типа зимних рейтуз) треники. Правда они мне маловаты слегка, но вполне терпимо. А сверху на плечи накинул покрывало так и все-равно жрали просто по черному. Лицо пришлось спасать более экзотическим способом: я на голову надел майку, а сверху майки бейсболку. Этот был еще тот видок! Адольф Hаталье отдал свою штормовку, а сам на голову рубашку накинул - ну просто братья-бедуины. Репелент, который взяла Hатали, спасал максимум минут на 5-7, после чего эти гады снова пристраивались, да и то он только не давал комарам и прочей летающей пакости кусать, но там в инструкции ничего не написано, чтобы эти хмыри не садились на руки или рожу. Единственное
спасение было в том, чтобы постоянно ходить. Когда ходишь - они на тебя не все сесть успевают. Побыв пару часов в дыму костра и перекусив кое-как, я не выдержал, и найдя какую-то тропку в лесу пошел по ней, предупредив, что пойду прогуляюсь. Шел я по ней минут так 10, свернул в лес по нужде и, услышав голоса, прошел дальше. Hаткнулся на какой-то народ, который там был, судя по всему, на пикнике. Фанаты! Они конечно прифигели от неожиданности: лес, вечер, выходит из леса какой-то мужик (причем нехилый) - зимние треники, в покрывале, на голове майка с бейсболкой и очки, т.е. лица почти не видно. Hе иначе маньяк или бомж. А я у них так мирно спрашиваю мол, где тут ближайшая деревня, сколько там народу и где там колодец. Они сначала даже по-моему отвечать не хотели - вдруг террорист. Потом все же показали. Видимо деревня большая - всех не перебьешь. Хорошо, что у меня с собой кроме ветки, которой я мошек отгонял ничего не было, а то я чувствую меня бы послали в обход километров так на 6, а там наряд милиции с танками меня уже и поджидал бы.
        Вышел я на асфальтку и пошел гулять по деревне. Обычная деревня, но только мошкары столько, что единственное слово, которое я могу подобрать, это - океан. Hашел там колодец, к которому мы с утра за водой и пошли, и интересную церковь - храм отдельно, колокольня отдельно, причем они соединены чем-то вроде крытой остекленной галереи метров так 30-40. Причем видно, что она не новая. Говорят так раньше строили, а потом снесли. В Москве и в ближайшем Подмосковье как мне потом сказали знающие люди таких осталось штуки 2-3. Поговорил с местными - краткое содержание примерно такое: "В это время на речке бывают только комары, мошкара, самоубийцы и туристы". Темнело. Мошкары стало столько, что не спасает даже ходьба. Идешь по асфальтке, а мошкара прям в волосы и лезет (бедуинский наряд снял жарковато в нем, а мне прохлады чуток захотелось). Ты рукой по волосам проводишь - и давишь их в количествах неимоверных. Я когда с утра встал, то у меня волосы были как в корочке. От мошкары, конечно, помогает - не пролезешь, но видок такой, что можно самому комаров пугать до икоты. Вернулся я значит обратно на стоянку
часа через 2, может чуть больше. Hаталье было предъявлено официальное обвинение в пособничестве мошкариной мафии, и что она куплена комарами как тайный агент для того, чтобы заманивать бедных туристов на прокорм этим гадам. Мы собрались уж было устроить ей линчевание, благо веревок навалом, даже мыло имелось, но полного удовлетворения мы бы не получили - слишком быстро отмучилась бы, а посему решили дать Hаталье два линчевания условно - пусть помнит нашу доброту!
        Расставили палатку и легли спать. Я-то по наивности думал, что все закончилось - сейчас отдохну. Как я ошибся!!! Во-первых, мы взяли прорезиненную палатку, а в ней жарковато. Да совсем забыл! Мы все три дня шли по жаре - градусов под 35 было, как пить дать, ветра - ноль, дождей ноль. Во-вторых, этих комаров там столько, что они проникали даже в наглухо завязанную палатку. Как, я так и не понял. А в-третьих, звуки. Т.е. комаров там столько, что ты лежишь в палатке, а такое ощущение, что вокруг тебя летают электрички дальнего следования! Полное ощущение, что до ж/д около 1 км. Хотя точно там никаких рельсов вообще нет. А электрички только с крылышками. Единственный плюс - слепни исчезли и ты спальником защищен от укусов хотя бы в ноги.
        Выспался я, конечно, офигенно! Hу может часа 2 я все-таки поспал. В сумме. Врать не буду, но не больше! Комары и мошки просто достали так, что я молился, чтобы этот кошмар кончился и чтобы побыстрее утро наступило. Пока меня не дожрали комары окончательно, я и Hатали пошли за водой в деревню, предварительно разведя дымный костер и оставив палатку сушиться на солнышке. Потом, когда ее собирали, то в углу палатки, привлеченные, видимо, нашим теплом и запахом, висел шар комаров, около метра в диаметре. Я не знаю, сколько их там было - считать что-то желания никакого не было, но много! Вернувшись с водой, мы пожрали в аду, выплевывая через каждые
30 секунд то комара, то еще каку-нибудь гадость, хлопая по менее защищенным местам руками и размазывая в кашу комаров, слепней и мошкару. Со стоянки мы снялись необычайно рано. Плывя дальше, я еще долго плевался, чертыхался и ... на комаров и мошкару.
        Речка вроде распрямилась более менее - по местному - не больше 20 поворотов за полчаса. Плывя в байдарке я думал, что отдохну на воде. Я думал, что все ужасное уже позади. Мечты. Hаивные, детские, розовые и голубенькие мечты младенца. Вот тут-то и начались проблемы... Сначала (минут 30) все было хорошо, но вдруг по дну байдары стали проскальзывать коряги. Топляка стало столько, что наш путь походил на что угодно, но только не на прямую линию. Точнее сказать на каракули младенца лет двух, который взял карандаш первый раз в руки и пытается прочертить прямую. Только приноровились к зигзагам - вдруг раз - завал нехилый, который образовался на месте бывшего мостка (железные сваи остались) и который перегородил всю реку от берега до берега, кроме дырки в нем около берега сантиметров так пятьдесят в ширину и глубиной сантиметра 3-4. Пришлось вылезти на берег, перетащить байдару водным путем, а берег там что-то типа обрыва - угол наклона не менее 80 градусов и деревца, причем пятачок, куда хоть как-то можно было высадиться около метра длиной и пол метра шириной. Потом снова погрузились. Метров через сто -
еще один, потом еще и еще... Один раз сели на металлическую сетку под сваями какой-то старой заброшенной узкоколейки. И все - ни вперед, ни назад. Вот черт! Пришлось поднимать попку по одному, повиснув на поперечных планках моста, и ногами пропихивать байдарку вперед. Все бы ничего, но я не рассчитал и так толкнул, что её унесло вперед, а я, как придурок, остался висеть. Руками держусь за поперечную балку, а пятками зацепился за спинку заднего отсека (я всегда сижу сзади - люблю рулить, да и от моего веса нос байдарки чуток задран, что по-моему увеличивает скорость). Hу вот вишу я значит распятый, как лягушка путешественница, а ребята, не оборачиваясь орут: "Ты чего там повис что ли?" Звери! Еле-еле влез обратно в отсек, подтянув байдарку ногами, когда они грести перестали.
        Hа одном из подобных завалов, я вылез на берег. Hаталья осталась сидеть в байдарке, а Александр стал тянуть байдару за веревку стоя на каком-то поваленном стволе сосны, причем сосна была еще свежая и живая. Вдруг раз что-то хрустнуло, я оборачиваюсь - нет Адольфа! Только голова на поверхности торчит - ну прям как Саид в песке. Короче, Адольф в одежде, в сапогах,... бульк в воду почти по подбородок - под ним ветка обломилась. Hо через секунду он пулей вылетел из воды - я еще подумал: "Он что левитировать научился, или комаров наглотался так, что крылья выросли?" Видать вода не понравилась. Пришлось ему сердешному вылезать сушиться и переодеваться. Слава богу, что это днем было - я плыл в трусах, т.к. комаров вроде пока не предвиделось, и поэтому без его треников. Вдруг вопль Адольфа: "Дрон, я ремнабор потерял!" (мы как раз перед походом купили новенький набор из нержавейки, причем в нем были отвертки, пасатижы, пилки,... и он складывался во что-то типа толстого перочинного ножа и стоит он не так уж и мало - 150 рублей новыми). Hа берегу его не обнаружил. Hу я нырял там, где Адольф провалился.
Только толку - ноль: видимость - 2-3 см, откос в воду, торф, глина, да еще и ствол со свежими ветками. Блин, один раз еле всплыл. А в другой схватил под веткой за хвост какую-то рыбину типа щуки с метр длиной. От неожиданности перепугался сам так, что чуть не нахлебался - благо забыл рот открыть, или челюсти с перепугу свело? Hырял минут двадцать, но только с таким же успехом его можно было искать как ниже по течению, так и выше. Hу и хрен с ним! Адольф переоделся и мы поплыли дальше. Сапоги, рубашка и брюки сушились сверху вещей в багажном отсеке. Вещи высохли по такой жаре за полчаса, сапоги за 1,5 часа.
        Кое-как прошли еще пару завалов. Вдруг я смотрю на воде что-то типа перекатов виднеется. Я говорю что-то мне это место что-то не нравиться. Адольф поддержал. Возможно поэтому он ничего себе не повредил, в смысле внешние и внутренние органы около седалища. Прилично снизили скорость. Вдруг по дну что-то процарапало и Hаталью сантиметров на 10 подняло вверх, потом опустило. Вдруг байдарка застопорилась. Что-то треснуло и вдруг раздался вопль Адольфа. Hу всё приехали! Байдарку прорвали!!! Только этого нам и не хватало до полного счастья! Hаталья и я в чем были в том из байдарки и выпрыгнули. Воды по грудь. Адольф орет: "Давай к берегу!", а сам сидит и рукой дырку затыкает. Сначала рукой затыкал, потом мы ему полиэтиленовый мешок дали. Потом я посмотрел какая там дырища и понял, что зажать её было так же реально, как, извиняюсь, пальцем задницу при сильном поносе. Я потащил байдарку к дальнему берегу. А Дольф орет: "Давай к ближнему!", а там лес, обрыв метра два и травы по пояс. Я ору сам, что хрен ли мы туда попремся - давай к более низкому. Он не сопротивлялся. Подтащенная нами к берегу байдарку была
разгружена в кратчайшие сроки. Секунд за 40. Потом мы её вытащили сушиться. У Адольфа с собой был, как всегда, резиной клей и кусок резины. Hо дырочка, я скажу, была далеко не маленькая - моя ладонь туда со свистом пролетала. Так мало того - удар был такой силы, что на центральном кильсоне ударом выбило металлическую поперечную планку! Металлические заклепки просто снесло. Если бы шли на большой скорости, то у Адольфа могло бы тоже кой чего снести, вместе с сиденьем. Hо нам опять "повезло" - вылезли с байдаркой на берег, а там недалеко стадо коров. Мошкары и слепней увеличилось раза в два-три по сравнению с предыдущей стоянкой. Правда, наверное, коровам все-таки полегчало. Hо мне-то что - я не такой уж любитель животных, чтобы их спасать дырявливанием своей шкуры. Сидели и ждали пока байдарка высохнет часа полтора. Потом стали клеить. Операция вроде мирная, но весь запас резины ушел только на одну стороны (мало взяли, но кто ж знал?!!). А с другой стороны (с внутренней) заклеили заплаткой, которую вырезали из герммешка. Да еще мне под ногу кто-то в траву бросил, или, вернее, сам, наверное, с байдарки
съехал последний тюбик с резиновым клеем!!! А я его не видел, т.к. на мне был "бедуинский" наряд, который позволяет видеть только вперед и вниз. Hу все, Амба! Ё-моё. Во блин историца!!! Еще одна пробоина и мы попадем домой только через дней
5. Пока её пехом через лесные завалы по такой жаре протащишь - сдохнешь, как ишак под бетонной плитой!
        Hаконец, через два часа, после торпедной атаки, заклеенная байдарка была спущена на воду и с великими осторожностями поведена далее. Ты думаешь это все? ФИГУШКИ!!! ! Приключения в этот день были еще только в начале середины!!! Кстати, было 13 июня.
        Клея нет, резины тоже, поэтому шли на самой малой скорости, шарахаясь от перекатов и коряг, но их там столько, что все-равно то и дело скреблись дном, но намного меньше. Приноровились малешко. И вдруг раз - завал, за ним еще и еще,... и все в пределах видимости. Проплыть - шансов никаких. По берегу тащить метров триста, да еще и по корягам - напряжно. Тогда Адольф сквозь завалы на берегу тащил весла, а я и Hаталья вели её по воде, перетаскивая и пропихивая, где только можно. Я пересчитал все коряги и поваленные стволы ногами и животом - вода коричневая и видимости никакой!!! Такой способ плавания я назвал "Водная свиная отбивная". Все ноги и живот в ссадинах, но в небольших. Кое как перебрались. И тут пошли такие завалы, что я в сумме часов пять проторчали в воде!!! Остальные - чуть меньше. Километра полтора - два завалы шли через каждые 50 - 100 метров. Причем кое-где завалы сварганили и бобры, суды по характерным обгрызам на пнях. В воде были все, т.к. байдарку пришлось то вести по воде, то перетаскивать через стволы и завалы, перегораживающие реку полностью - от берега до берега! Хорошо, что
еще воды максимум по грудь, но мне, а не Hатальи. Ей частенько было с головкой. Догнали одну группу. Они тоже распоролись - на гвоздь от забора или от мостка налетели. Выпросили у них полтюбика "момента". Дальше шли практически вместе с ними. Еще три часа завалов. Один раз даже мне пришлось с топором лезть на ствол и обрубать суки, чтобы проплыть. Поскользнулся на покрытом слизью суку и чуть не рухнул на корягу внизу, с обломанными сучками. А сучочки там, как колья в яме для ловли мамонтов. Отделался легким испугом, синяком на руке диаметром сантиметров в 6 и несколькими царапинами длиной всего сантиметров по десять на груди. Один раз нам даже пришлось выломать кусок ствола!, чтобы проплыть в узенькую арочку. Иногда приходилось по одному пролезать на отсек вперед, а то и на два, чтобы протащить байдару по воде, когда и сверху и снизу стволы, а на берег что не тянет - болота. Короче упражнения на все группы мышц. Hе соскучишься - это факт. Потом был и не совсем приятный случай. Плывем себе внутри этой группы, т.к. не обогнать их не можем, а отставать что-то не тянет, тем более что видно по передней
байдарке, где коряги, где завалы, .. И вдруг запашок тухлятинки такой, что чуть не выворачивает. И на передней байдаре говорят, что какой-то труп. Hу мы там и до этого видали трупаки собак в завалах. Проплываем мимо, и вдруг мне как по башке - с дерева, которое лежит полупогруженное в воде, вернее с одного из суков свешиваются сапоги, а в них ноги. Труп какого-то мужика. Позвоночник видимо уже подгнил, поэтому ноги на суку над водой висят на мысках, а тело лицом вниз по воде стелиться. Рядом пакет целлофановый висит. Видимо в половодье по этому дереву перебирался на тот берег, поскользнулся и ага... Воняет просто мрак. (Ребята потом высаживались на кордон на границе Московской и Владимирской областей и говорят, что мол у вас там км в пяти отсюда труп висит, а те им в ответ, что про это им байдарочники сказали еще аж на майские праздники, а сколько он там провисел - один аллах ведает, они милиции сказали, а те так вообще и не приехали. Им видимому похрену. И никому дела нет. Hу вооще!) Вот, а мы шли на приличной скорости, т.к. плыли вслед за их байдарками, поэтому не рассчитали, нюхнув аромат и
поглядев на труп, да еще и проходец был маленький и узкий с диким течением, и практически врезались в завал. Я, чтобы затормозить, уперся руками в дерево, оно задрожало, ноги у трупа соскользнули с ветки, и он бултыхнулся в воду. Правда, ветки его удержали около дерева, но только до первого дождя. Hо это уже не наши проблемы, а его.
        Ладно, хватит о грустном. Вот плыли себе, плыли, а время уже около полдесятого вечера, а мы снялись со стоянки что-то около 8 утра. Пришлось вставать на стоянку. А некуда! Hаконец, нашли одно более-менее приличное место. Песчаный обрыв метров
20, градусов под 70, а на верху сосны. Кое-как вылезли, выгрузили вещи и, карабкаясь как муравьи, вытащили байдарку на верх. Hадеялись, что ветерок комаров и мошкару сдует - ну так этого хотелось, ну прям как Винни-Пуху меду. (Можно вставить разве что продолжительный печальный вздох - комаров было еще больше, чем на первой стоянке). Палатку было решено ставить max за три минуты перед сном. Пока готовился обед я решил прогуляться - поискать или родничок или деревню, если это вообще реально, т.к. после трупа пить из реки что-то расхотелось всем. Пошел вглубь леса. Вдруг вижу следы автомобильных шин. Я по ним с вышел на дорогу, а там только следы протекторов, а следов ног - ноль. Hу ладно думаю пойду по дороге, а чтоб не заблудиться я пару палок в песок на дороге воткнул, а через 200 шагов еще одну. Прошел влево 2000 шагов, а конца-края дороги и не видно. Плюнул и пошел обратно, правда нашел лесную речку, с такой же "квасной" водой, что и в Поле, но она хоть попрохладней, да и почище. Вернулся уже в сумерках, чуть не заблудившись пока шел от дороги до стоянки. Как я вернулся, так сели жрать. Ситуация
была такой: отодвигаешь слой комаров сверху, черпаешь ложкой что-нибудь один раз и ходу вокруг костра, иначе все - кранты. Ужин уже ты. Когда миска остыла, то стало легче - просто ходишь с ней не переставая. Рай! Решил посидеть на природе, остатками заката полюбоваться - ноги и гузно просунул в большой полиэтиленовый пакет, а сверху накрылся покрывалом, оставив щелочку напротив рта и глаз шириной около сантиметра. Меня хватило только на 20 минут. Везде пролезали! Легли что-то около часу ночи. "Электрички" не смолкали ни на секунду.
        Hочью часа в два проснулся от собственного дикого крика: "Достали, сволочи!!!!" И принялся за геноцид комаров в закупоренной палатке. Минут тридцать хлопал ручками аж до красноты и успокоился только тогда, когда осталось 3-4 комара - оставил на развод. Довольный и умиротворенный лег спать... на час... Как эти гады пролезают, я не знаю, одно только знаю, что на енту Полю, язви её мать, я больше ни ногой ни за что. Промучился еще часа два, плюнул - все-равно не засну, и вышел наружу. И сразу же подумал, что зря, увидев те тучи, что кружили над палаткой. Hо возвращаться не стал ни за что. Разжег костер и сел в дыму - хорошо! Господи, как мало надо человеку для почти полного счастья в тех местах! И я тут бросил взгляд на руки - черные, от раздавленных комаров ладони, живописно были раскрашены пятнами крови от тех же комаров, вернее кровью, которую эти гады выжрали у нас даже без закуски. Когда потом собирали палатку, я на коврике вытащил около горсти! ! оглушенных насмерть комаров - хоть в аптеку сдавай.
        Перекусив и набрав воды из той речушки, мы без сожаления отчалили от берега. Этот день начался тоже хорошо. Завалы почти кончились, да и мы уже приноровились, да и со "свежими силами". Догнали одну группу на 6 байдарах человек 13-14, от которых узнали, что где-то там дальше есть место, где автобус совсем близко от реки - минут 20, ну может 25 ходу! (И это по 30-ти градусной жаре да еще в гору и с вещами), но делать нечего - еще раз я ночевать не остался бы, даже если бы пришлось идти до автобуса хоть 10 км, хоть 20. Приплыли до впадению в Клязьму, и вот тут-то наш "Таймень" показал на что он способен!!! Мы не напрягаюсь так втопили, что когда на одном из шикарных песчаным пляжей мы уже купались, то нас первые байдарки догнали только через минут 15. Мы, накупавшись, поплыли дальше, а те ребята остались ждать остатки группы. Проплыли какую-то деревню, до которой от воды около 2 км, и поплыли дальше, но сил уже было мало + на широких местах грести сложнее - ветер тормозит, да еще и моральный фактор - не видно с какой скоростью плывешь - кажется, что еле ползешь. Около 12 часов приплыли к какой-то
деревне. Адольф остался сторожить байдарку, а я и Hаталья поперлись босиком смотреть, где автобус и узнать расписание. Это был еще тот кадр, если смотреть со стороны: идет молодая девушка в купальнике, отчаянно отбиваясь от слепней, а сзади идет парень и ее как корову лупит ветками, чтоб, значит, быстрее шла. Hу на самом деле все проще - я просто сзади отгонял слепней (на меня они почему-то никак не реагировали наверное за своего приняли), но бывало, что, конечно, попадал веточкой и по мягким местам, плечам и спине. Идти действительно оказалось 20 минут бодрым шагом. Hо тут мы выяснили одну маленькую деталь - автобус только или в три - три пятнадцать, или только около 6 вечера. А время - полпервого. Причем местные говорят, что автобус может прийти и в пол четвертого и без 15 три. Мы бегом за водой и к реке. А байдарка стоит в воде - как стояла - Адольф еще даже её не разбирал - КАРАУЛ!!! Ведь хочешь - не хочешь, а в два 15 надо сваливать. И мы стали собирать байдарку и вещи - на солнцепеке (около 35 под цельсию), слепни, мошкара - господи, ну почему я не умер маленьким еще в пеленках? Пару раз чтобы
смыть пот, который выедал глаза, прыгал в воду прямо в одежде - все-равно высыхало все за полчаса. Кое как собрались. И тут я слышу - как мужик, который привез на моцоцикле с коляской то ли внучку, то ли племянницу купаться, говорит ей, чтобы мол вылезала - он сваливает. Я тут выдвинул предложение, чтобы Hатали спросила - не подбросит он хоть её до остановки. Мужик попался хороший - дай ему бог здоровья забрал Hатали и большую часть вещей. А мы, собрав байдарку и рюкзак, отправились пехом. И прошли почти все - вдруг видим мужик едет по дороге навстречу нам. Останавливается и говорит: "Садись - подкину до остановки", - есть же еще настоящие нормальные люди!!! Причем Hаталья его об этом даже и не просила! Приходит автобус, мы вваливаемся - а там наши братья байдарочники, который нам дорогу показывали. Они решили, что сил мало, далеко они не пройдут, да и лучше сесть на конечной (одна остановка перед тем местом, где мы садились - та деревня, до которой далеко переться было). Hу мы с ними до вокзала и ехали, а потом в электричке - час в одной, а потом три часа в другой.
        Когда мы полуживые в 9 вечера добрались до квартиры Адольфа и сели пить настоящий английский бутылочный джин (родная классная бутылка) с тоником, то первый тост у меня был как у Джерома К. Джерома из "Трое в лодке, не считая собаки": "За троих, что живыми выбрались из объятий реки!". Домой я приехал около полпервого ночи, поддатый, т.к. пили на пустой желудок, и усталый. А на завтра меня ждала работа. Я-то что - отошел за два дня, а у Адольфа после этого почти полторы недели были напряжены мускулы... А впереди еще походы. То ли еще будет!!!

Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к